"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста (на улице)
методическая разработка (подготовительная группа)

Дударева Любовь Елиферьевна

Праздник проходит на улице для детей старшей и подготовителной групп. 

"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста  (на улице)

Цели: способствовать этическому развитию личности воспитанников.

Задачи:

- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

- формировать привычку употреблять слова вежливости;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Вед: Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. Слышите  гудок, это наш паровозик отправляется. (под музыку едут на площадку))

Вед: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты, но нас никто не встречает. Смотрите, тут какое-то письмо.

Ребята, нам пришло письмо от феи Вежливости. Давайте его прочитаем.

(ведущий читает письмо)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)

Вбегает Баба Яга

Баба Яга: расталкивает детей, а ну-ка подвиньтесь.

Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба - Яга! 

Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга: А что это значит быть вежливым?

Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

- Значит,  быть внимательным к  людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное  для других.

Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим!  Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток. 

И/у «Клубочек»

Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается. 

Баба Яга: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! 

(Обнимает,   поглаживает, целует) Ой, Баба-Яга, какая ты добрая, красивая, сказочная, волшебная, мы тебя все так любим.

Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!  Скажите мне, пожалуйста,  куда вы собрались?

Ведущий: Мы собрались выручать фею Вежливости, ее украла королева Грубости!

Баба-Яга:  Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне поехать  с вами.

Ведущий:  Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом,  и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка сначала мелодичная затем страшная.

Слышен голос Королевы Грубости

«Я Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».

Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? (ответы детей). Тогда поиграем в гримасы. Сделайте доброе лицо, смешное, огорчённое, плаксивое, серьезное, испуганное.

Ведущий: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую гримассу. (Баба Яга тоже принимает участие в игре)

Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Баба Яга: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Ведущий: Что вы, Баба Яга, послушайте, что вам скажут дети.

 

 

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»

Ведущий: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо рассказать стихи о вежливости правилах поведения и на нем появятся волшебные яблочки.  Маша выручай.

 

 ДОБРОМУ – ВЕЗДЕ ДОБРО

По земле добряк идет,

В рюкзачке добро несет,

Предлагает всем подряд,

Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,

В рюкзачке его хватает,

Но нести не тяжело,

Плечи давит только зло!

Звучит голос королевы Грубости:

«Молодцы! Вот третье задание. Станцуйте танец цветов, и тогда я вам верну вашу фею».

Звучит музыка,  дети в костюмах цветов  танцуют свободный танец.

Звучит голос королевы грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Ведущий: А вот и фея вежливости!

Появляется фея, в руках у нее сундучок.

Фея - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Баба Яга пытается открыть сундук.

Баба Яга: Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!

Ведущий: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?

(Дети повторяют  и открывают волшебный сундучок)

 

Ведущий:

Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Баба Яга: Надо же, сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте!

По карманам их пихайте!

Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял

Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!

Фея уходит.

Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой старушкой!

Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной

 Дети прощаются с Бабой Ягой.

Ведущий: цепляйте паровозиком, поедем на свои участки.

Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами  говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь

Ведущий: Подойдите ко мне и возьмите солнышки.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Ведущий: Ребята, скажите до свидания нашим гостям.

Ведущий: До новых встреч.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста  (на улице) 

Цели: способствовать этическому развитию личности воспитанников.

Задачи:

- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

- формировать привычку употреблять слова вежливости;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Вед: Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. Слышите  гудок, это наш паровозик отправляется. (под музыку едут на площадку))

Вед: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты, но нас никто не встречает. Смотрите, тут какое-то письмо.

Ребята, нам пришло письмо от феи Вежливости. Давайте его прочитаем.

(ведущий читает письмо)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)

Вбегает Баба Яга

Баба Яга: расталкивает детей, а ну-ка подвиньтесь.

Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба - Яга! 

Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга: А что это значит быть вежливым?

Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

- Значит,  быть внимательным к  людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное  для других.

Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим!  Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток. 

И/у «Клубочек»

Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается. 

Баба Яга: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! 

(Обнимает,   поглаживает, целует) Ой, Баба-Яга, какая ты добрая, красивая, сказочная, волшебная, мы тебя все так любим.

Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!  Скажите мне, пожалуйста,  куда вы собрались?

Ведущий: Мы собрались выручать фею Вежливости, ее украла королева Грубости!

Баба-Яга:  Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне поехать  с вами.

Ведущий:  Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом,  и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка сначала мелодичная затем страшная.

Слышен голос Королевы Грубости

«Я Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».

Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? (ответы детей). Тогда поиграем в гримасы. Сделайте доброе лицо, смешное, огорчённое, плаксивое, серьезное, испуганное.

Ведущий: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую гримассу. (Баба Яга тоже принимает участие в игре)

Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Баба Яга: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Ведущий: Что вы, Баба Яга, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»

Ведущий: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо рассказать стихи о вежливости правилах поведения и на нем появятся волшебные яблочки.  Маша выручай.

 ДОБРОМУ – ВЕЗДЕ ДОБРО

По земле добряк идет,

В рюкзачке добро несет,

Предлагает всем подряд,

Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,

В рюкзачке его хватает,

Но нести не тяжело,

Плечи давит только зло!

Звучит голос королевы Грубости:

«Молодцы! Вот третье задание. Станцуйте танец цветов, и тогда я вам верну вашу фею».

Звучит музыка,  дети в костюмах цветов  танцуют свободный танец.

Звучит голос королевы грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Ведущий: А вот и фея вежливости!

Появляется фея, в руках у нее сундучок.

Фея - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Баба Яга пытается открыть сундук.

Баба Яга: Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!

Ведущий: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?

(Дети повторяют  и открывают волшебный сундучок)

Ведущий:

Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Баба Яга: Надо же, сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте!

По карманам их пихайте!

Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял

Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!

Фея уходит.

Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой старушкой!

Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной

 Дети прощаются с Бабой Ягой.

Ведущий: цепляйте паровозиком, поедем на свои участки.

Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами  говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь

Ведущий: Подойдите ко мне и возьмите солнышки.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Ведущий: Ребята, скажите до свидания нашим гостям.

Ведущий: До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

«Путешествие в страну профессий» НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну профессий»НОД для детей старшего дошкольного возрастаЦель:Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...