"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста (на улице)
методическая разработка (подготовительная группа)
Праздник проходит на улице для детей старшей и подготовителной групп.
"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста (на улице)
Цели: способствовать этическому развитию личности воспитанников.
Задачи:
- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- формировать привычку употреблять слова вежливости;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Вед: Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. Слышите гудок, это наш паровозик отправляется. (под музыку едут на площадку))
Вед: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты, но нас никто не встречает. Смотрите, тут какое-то письмо.
Ребята, нам пришло письмо от феи Вежливости. Давайте его прочитаем.
(ведущий читает письмо)
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)
Вбегает Баба Яга
Баба Яга: расталкивает детей, а ну-ка подвиньтесь.
Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба - Яга!
Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба Яга: Конечно знаю!
Ведущий: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.
И/у «Клубочек»
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.
Баба Яга: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!
Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала!
(Обнимает, поглаживает, целует) Ой, Баба-Яга, какая ты добрая, красивая, сказочная, волшебная, мы тебя все так любим.
Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы собрались?
Ведущий: Мы собрались выручать фею Вежливости, ее украла королева Грубости!
Баба-Яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне поехать с вами.
Ведущий: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка сначала мелодичная затем страшная.
Слышен голос Королевы Грубости
«Я Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».
Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? (ответы детей). Тогда поиграем в гримасы. Сделайте доброе лицо, смешное, огорчённое, плаксивое, серьезное, испуганное.
Ведущий: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую гримассу. (Баба Яга тоже принимает участие в игре)
Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.
«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)
Баба Яга: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Ведущий: Что вы, Баба Яга, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
Звучит голос королевы Грубости.
«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»
Ведущий: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо рассказать стихи о вежливости правилах поведения и на нем появятся волшебные яблочки. Маша выручай.
ДОБРОМУ – ВЕЗДЕ ДОБРО
По земле добряк идет,
В рюкзачке добро несет,
Предлагает всем подряд,
Каждый взять подарок рад.
А добро не убывает,
В рюкзачке его хватает,
Но нести не тяжело,
Плечи давит только зло!
Звучит голос королевы Грубости:
«Молодцы! Вот третье задание. Станцуйте танец цветов, и тогда я вам верну вашу фею».
Звучит музыка, дети в костюмах цветов танцуют свободный танец.
Звучит голос королевы грубости:
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»
Ведущий: А вот и фея вежливости!
Появляется фея, в руках у нее сундучок.
Фея - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Баба Яга пытается открыть сундук.
Баба Яга: Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!
Ведущий: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?
(Дети повторяют и открывают волшебный сундучок)
Ведущий:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Баба Яга: Надо же, сундучок открывается
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте!
По карманам их пихайте!
Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял
Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.
Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!
Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!
Фея уходит.
Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой старушкой!
Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Ведущий: цепляйте паровозиком, поедем на свои участки.
Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь
Ведущий: Подойдите ко мне и возьмите солнышки.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Ведущий: Ребята, скажите до свидания нашим гостям.
Ведущий: До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник проходит на улице для детей старшей и подготовителной групп. | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста (на улице)
Цели: способствовать этическому развитию личности воспитанников.
Задачи:
- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- формировать привычку употреблять слова вежливости;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Вед: Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. Слышите гудок, это наш паровозик отправляется. (под музыку едут на площадку))
Вед: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты, но нас никто не встречает. Смотрите, тут какое-то письмо.
Ребята, нам пришло письмо от феи Вежливости. Давайте его прочитаем.
(ведущий читает письмо)
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)
Вбегает Баба Яга
Баба Яга: расталкивает детей, а ну-ка подвиньтесь.
Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба - Яга!
Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба Яга: Конечно знаю!
Ведущий: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.
И/у «Клубочек»
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.
Баба Яга: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!
Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала!
(Обнимает, поглаживает, целует) Ой, Баба-Яга, какая ты добрая, красивая, сказочная, волшебная, мы тебя все так любим.
Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы собрались?
Ведущий: Мы собрались выручать фею Вежливости, ее украла королева Грубости!
Баба-Яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне поехать с вами.
Ведущий: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка сначала мелодичная затем страшная.
Слышен голос Королевы Грубости
«Я Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».
Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? (ответы детей). Тогда поиграем в гримасы. Сделайте доброе лицо, смешное, огорчённое, плаксивое, серьезное, испуганное.
Ведущий: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую гримассу. (Баба Яга тоже принимает участие в игре)
Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.
«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)
Баба Яга: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Ведущий: Что вы, Баба Яга, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
Звучит голос королевы Грубости.
«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»
Ведущий: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо рассказать стихи о вежливости правилах поведения и на нем появятся волшебные яблочки. Маша выручай.
ДОБРОМУ – ВЕЗДЕ ДОБРО
По земле добряк идет,
В рюкзачке добро несет,
Предлагает всем подряд,
Каждый взять подарок рад.
А добро не убывает,
В рюкзачке его хватает,
Но нести не тяжело,
Плечи давит только зло!
Звучит голос королевы Грубости:
«Молодцы! Вот третье задание. Станцуйте танец цветов, и тогда я вам верну вашу фею».
Звучит музыка, дети в костюмах цветов танцуют свободный танец.
Звучит голос королевы грубости:
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»
Ведущий: А вот и фея вежливости!
Появляется фея, в руках у нее сундучок.
Фея - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Баба Яга пытается открыть сундук.
Баба Яга: Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!
Ведущий: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?
(Дети повторяют и открывают волшебный сундучок)
Ведущий:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Баба Яга: Надо же, сундучок открывается
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте!
По карманам их пихайте!
Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял
Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.
Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!
Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!
Фея уходит.
Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой старушкой!
Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Ведущий: цепляйте паровозиком, поедем на свои участки.
Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь
Ведущий: Подойдите ко мне и возьмите солнышки.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Ведущий: Ребята, скажите до свидания нашим гостям.
Ведущий: До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...
«Путешествие в страну профессий» НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну профессий»НОД для детей старшего дошкольного возрастаЦель:Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....
Конспект развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...