«Звук «ж»» в младше – средней коррекционной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создание условий для обучения произнесению звука «ж».

Задачи:

Образовательные. Формировать умение произносить звук «ж», познакомить детей с артикуляцией звука «ж»;

Развивающие. Развивать умение  произносить звук «ж» в словах и фразах;

произносить звук тихо и громко; развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  

Воспитательные. Воспитывать культуру общения,  стремление помочь в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский №19»

Конспект ООД

по развитию речи - ЗКР

«Звук «ж»»

в младше – средней коррекционной группе

Составила воспитатель:

Кудрявцева И.В.

2020г.

Тема НОД: «Звуковая культура речи. Звук «ж»».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создание условий для обучения произнесению звука «ж».

Задачи:

Образовательные. Формировать умение произносить звук «ж», познакомить детей с артикуляцией звука «ж»;

Развивающие. Развивать умение  произносить звук «ж» в словах и фразах;

произносить звук тихо и громко; развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  

Воспитательные. Воспитывать культуру общения,  стремление помочь в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, повторение рифмовок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: два жука – маленький и большой, собака, ёжик, ширма.

Раздаточный материал: картинки с изображением жука на каждого ребенка, картинки на столах, с изображением предметов, в названии которых есть  звук «ж» (по 1 картинке) и нет звука «ж» (2 – 3 картинки) для каждого ребенка

 Ход занятия

Здравствуйте, ребята.

Ребята, к нам пришел в гости наш знакомый Веселый Язычок

 (Картинка язычка).  

А как называется домик Веселого язычка?

(Домик у Язычка – это рот.)

 Язычок решил погулять, но сначала он открыл  окошко.

(Дети выполняют упражнение «Окошко» (3 - 4 раза)

Вот  Язычок высунулся, но не весь, а только кончик.

Показался Язычок и спрятался - холодно на улице.(Дети выполняют упражнение

«Прятки» (2-3 раза)

Основная часть

Веселый Язычок рассказал мне интересную историю, которая произошла с ним. Однажды Язычок сидел у себя в домике, спрятавшись от морозов, и слушал весеннюю тишину.

       - Эх, скорее бы наступило жаркое лето, поющее разными звуками, - подумал Язычок.

И тут произошло чудо. Все зазеленело, запело, загудело.

Ребята, давайте мы тоже представим себе, что наступило лето, загудели, зажужжали насекомые.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера          

Полосатая пчела,  дети взмахиваюткистями рук

А за нею шмель – шмелёк,  

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза-  

Как фонарики глаза. делают кружочки из пальцев и

подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут    ладошками

От усталости упали. - опускают  руки на колени

Веселый Язычок понял, что наступило лето. Слышит Язычок: кто-то поет песенку: «ж-ж-ж».

-       Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку гуся, воды, комара. Давайте вспомним.

-       Как поет комар?( Комарик поет «з-з-з».)

-       Как шипит гусь?  (Гусь шипит «ш-ш-ш».)

-       Как журчит вода?  (Водичка журчит «с-с-с»)

-       Молодцы, вы вспомнили все песенки Язычка.

-       Но эта песенка совсем другая. Она звонкая «ж-ж-ж».

-       Чья эта песенка?   (Это песенка жука.)

-       Да, «ж-ж-ж» - это песенка жука. Она поется также как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж.

-       Что вы слышите?

-       А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся.(Дети выполняют упражнение.)

-       Поет горло?

-       Давайте поучимся петь песенку жука. Показ воспитателя

-       Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам.

 Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж».

 -       Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх.

-Жук упал

-И вставать не может,

-Ждет он,

-Кто ему поможет.

-  Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».

-       Как жужжит жук? (спрашиваю индивидуально 2-3 ребенка)

-       Посмотрите, ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит.

-       Как жужжит большой жук? (спрашиваю индивидуально 2-3 ребенка)

-       Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш веселый Язычок пошел искать кого-нибудь на помощь.

Физкультурная минутка.

- А мы пока встанем и вспомним, что произошло с жучком.

В группу к нам жук влетел  дети стоя, делают взмахи руками

Зажужжал и запел «ж-ж-ж»                           жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел.             поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,                         показывать

Не дадим ему присесть,              отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился,                                сели-встали

Зажужжал и закружился                                кружатся

Ж-ж-ж.

Жук – вот красивая ладошка                 показывают ладошку                   

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел                                        руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали,                          на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно        

Хлоп-хлоп-хлоп                                хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж.

 

-       Ребята, посмотрите, кого на помощь пригласил Язычок. (появляется собачка)

-       Я Дружок. Как меня зовут?

-       Саша, как зовут собаку? Лера, как зовут собаку?

-       Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.

-       Николь, как зовут собаку? (полным ответом)

-       Я не один к вам пришел. Я ежа привел.

-       Где же он? Е-е-ж, покажись.

-       Дети, помогите мне упросить ежа показаться.

-       Ежик, покажись! -       Не показывается! – сокрушается Дружок, - пусть Алиса  попросит, Максим, Семён.

(появляется из-за ширмы еж, смотрит на детей, ворчит)

-       Покажись, покажись! Разве так просят?

-       Обиделся – удивляется Дружок. – Надо попросить ежа вежливо. – Ежик, покажись, пожалуйста.

-       Попроси Андрей ежика показаться.

-       Ежик, Дружок помогите нашему жуку. Он упал, и встать не может.

(звери помогают перевернуться жуку)

-       Ника, поблагодари Ежика и Дружка.

-       А жук сочинил, ребята, для вас стишок.

Жук жужжит: жу-жу-жу

Я живу – не тужу.

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

-       Ребята, понравилось вам стихотворение жука? Давайте его выучим.

-       Жучок очень обрадовался, что его освободили, и теперь хочет поиграть с вами в прятки.

Он будет прятаться за теми картинками, где есть звук «ж». Сейчас вы возьмете  Фотографии  жучка и спрячете под ту картинку, куда может спрятаться жучок.

-       Алиса, куда ты спрятала своего жучка? Покажи. Кто  это? Назови слово. Повтори еще раз. Есть в этом слове «ж»?

-       А может ли жучок спрятаться за эту картинку?

-       Назовите слово. (проверяю задание индивидуально, задаю вопросы)

Ребята, с какой песенкой Веселого Язычка мы познакомились?  (Песенка жука «ж-ж-ж»)

-       Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?  (Жираф, жаба, Дружок, ёжик.)

-       Что вам понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.

Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....

Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.

        ЦЕЛЬ.  Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека.            ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ.

Цель: Совершенствовать представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, уникальности и образе жизни....