Музыкальное занятие на тему "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.
Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представление детей о жизни зверей и птиц в зимнее время. Активизировать воображение детей средствами стихов, ритмических движений. Способствовать развитию ритмического, звуковысотного и тембрового слуха детей, а также их творческих способностей. Учить детей вживаться в игровые ситуации, создавать нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста, особенности игрового образа. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_na_temu_progulka_po_zimnemu_lesu_starshaya_gruppa.docx | 23.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие на тему «Прогулка по зимнему лесу» старшая группа.
Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.
Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представление детей о жизни зверей и птиц в зимнее время. Активизировать воображение детей средствами стихов, ритмических движений. Способствовать развитию ритмического, звуковысотного и тембрового слуха детей, а также их творческих способностей. Учить детей вживаться в игровые ситуации, создавать нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста, особенности игрового образа. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие музыкального произведения, двигательная.
Проблемный вопрос: На чём можно добраться до леса?
Предварительная работа: разучивание песен, игр. Рассматривание изображений животных и птиц.
Оборудование: шапочки зверей для игры, декорация зимнего леса, бумажные снежинки, целлофановые пакеты.
Ход занятия:
М.р. Здравствуйте,ребята. Я здороваюсь везде дома и на улице, «здравствуй» даже говорю я знакомой курице (дети показывают крылышки), Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце), Здравствуй небо голубое (показ), Здравствуй, вольный ветерок (показ), Здр-уй, маленький дубок (показ), Здр-уй, утро(жест вправо), Здр-уй, день (жест влево), Нам здороваться не лень (разводят руки в стороны). Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. А на чём можно добраться до леса? (Дети предлагают различные варианты, решаем идти пешком). Всех вас, дети, я сегодня приглашаю в лес пойти. Интереснее прогулки думаю и не найти. Друг за дружкой становитесь, отправляемся, друзья, отставать никак нельзя. По извилистой дорожке в зимний лес сейчас пойдем. (идут «змейкой»). Поднимаемся на горку-О-О-ОХ! (идут на носочках мелким шагом), сбежим с горки-У-У-УХ! (лёгкий бег). Перешагиваем через огромные сугробы! (шаг с высоким подниманием коленей). Вышли на полянку ( любуемся зимним пейзажем, звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь. У камелька».) Слайд
М.р. Ах, как хорошо в лесу! Какой свежий воздух, сколько в нем разных запахов: и тающего снега и согретой солнышком коры деревьев. Ребята, давайте подышим глубоко. . (Дыхательное упражнение « Аромат» Н. Машканцевой. «Нюхаем», делаем шумный короткий вдох и лёгкий долгий выдох, в конце произносим «а-ро-ма-ат». Выполняют упражнение 3-4 раза). Ребята, а мы с вами знаем лесную песенку? Давайте её споём. ( Песня «). (Звучит фоно-запись стука дятла)
М.Р. Вдруг в лесу раздался стук.
Кто же это долбит сук? (ответы детей)
Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит. А что значит « деревья лечит»? (ответы детей). Слайд. Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, а дятел уничтожает вредных букашек. Поэтому его называют санитаром. Давайте повторим стук дятла.
Музыкально-ритмическая игра «Повтори Ритм». М.Р. простукивает музыкальным молоточком ритм, дети повторяют хлопками в ладоши. 3-4 раза.
Все вы знаете, ребята, что в лесу живут звери. А какие это звери? (Ответы детей)
Отгадайте загадку: Я маленький зверёк с большим хвостом пушистым.
По веткам скок да скок, красиво, очень быстро.
За мною наблюдая, скажи, кто я такая? ( Дети отвечают: Белочка. Слайд).
Представим себе, что мы белочки. (Музыкально-ритмическая композиция под муз. Шаинского «Белочка»)
Вспомним скороговорку про белку: Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. ( Повторяют вместе и индивидуально 3-4 ребёнка). А знаете, что ответила белочка, когда послушала вас? - Меня назвали белочкой, я вовсе не бела, назвали бы Рыжелочкой, я б счастлива была. (Слайд). Споём песенку про белочку («Белочка» М. Красева).
В это время года лес постепенно оживает, птички начинают щебетать и перелетать с ветки на ветку, чтобы найти материал для новых гнёзд. Проводится гимнастика для глаз:
Птичка села справа на ветку
Птичка села слева на ветку
Птичка над нами в небе кружилась
Птичка на землю теперь опустилась
Вправо, влево, вверх и вниз
Улетела птичка ввысь!
Ход игры: Ещё поиграем с птичкой? В центре круга ходит воспитатель с птичкой в руке, с окончанием песни воспитатель отдает птичку ребёнку. Дети поют: «Наша птичка-невеличка, звонко песенку нам спой, ты внимательно послушай: у неё мотив такой. – (У кого в руках птичка, тот старается повторить сыгранную муз. рук-м. мелодию; 3раза)
Есть у меня ещё загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна. ( Дети отвечают: Медведь). Слайд.
Мы с вами знаем, что медведь зимой спит в своей берлоге. Сейчас мы прочитаем стихотворение И. Токмаковой «Медведь», только тихо, чтобы не разбудить медведя. (Берут из коробки целлофановые пакеты) : Как на горке- снег, снег, и под горкой- снег, снег ( скрипят пакетами)
А под снегом спит медведь ( шумно вдыхают и выдыхают воздух)
Тише, тише… Не шуметь… (поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у рта…)
М.р. В лесу зимой холодно, чтобы согреться, поиграем в игру « Чей кружок скорее соберется?»
Ход игры: Дети образуют два круга. В середине каждого стоит ребёнок-ведущий, на голове шапочки белки и медведя.
1 часть – дети подвижно идут по кругу.
2 часть- дети хлопают, ведущие пляшут.
3 часть- все легко бегают по залу, с окончанием музыки дети бегут к своему ведущему и становятся в круг. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
М.р. Понравилась вам прогулка в лес? А вы не устали? Не замёрзли? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы побыстрее нам с вами очутиться на месте, давайте превратимся в снежинки и полетим в детский сад. Раз, два три-покружитесь и в снежинки превратитесь! ( Дети «летят» по залу, с окончанием музыки останавливаются.)
М.р. Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, а Белочка приготовила для вас сюрприз. В этой корзинке для вас угощение-орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...