Лексические игры и упражнения на тему "поздняя осень "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Лексические игры и упражнения
на тему «Поздняя Осень»
Цель: Совершенствование фонематического восприятия речи.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные,
-уточнить представления об изменениях , происходящих осенью в природе
- формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать двигательную и познавательную активность;
- развивать наблюдательность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные :
- воспитывать умение работать в коллективе , воспитывать добрые чувства к природе, животным.
Средства реализации: мяч, мячики «Су- Джок», карточки с пустыми окошками , конверты с картинками ( солнце, день – ночь, птицы улетают в теплы края, небо, дождь со снегом, дерево, животные осенью , день матери) для каждого ребенка
Предварительная работа:
- наблюдения за деревьями на прогулке; беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов- Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- прослушивание музыки и разучивание песен об осени;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением осенней природы;
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический
Ход ООД
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило
Оглядело все вокруг:
Слева друг, справа друг
День с улыбки начинайте,
Всем здоровье пожелайте!
В.: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д.: Здравствуйте!
В.: Дети, вы любите фантазировать, играть в различные игры?
Д.: Да
В.: Я тоже люблю играть . Для вас приготовила много игр . Хотите со мной поиграть ?
Д.: Да
В.:Отгадайте, на какую тему будут игры?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Д.: осень
В.: Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В.Сколько осенних месяцев вы назвали?
Д.: Мы назвали три осенних месяца.
В.: Осень в сентябре называют как ?
Д.: ранняя, золотая ( спрашиваю у 2-3 детей )
В.: Середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре?
Д.: осень в ноябре называют поздняя ( спрашиваю у 2-3 детей )
В.: Правильно поздняя.
В.: Как про этот месяц можно сказать по другому?
Д.: Ноябрь - это последний месяц осени.
В.: Еще этот период называют предзимье , т.е. перед зимой.
( дети повторяют хором и индивидуально)
В.: Как называют предзимье?
Д.: перед зимой
В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Скажи со словом осенний»
Осенью дни какие ?
Д.: пасмурные, серые, унылые… ( индивид.ответы)
В.: Осенью погода какая?
Л.: холодная,… ветреная, дождливая, пасмурная, хмурая, ненастная
В.: Осенью настроение какое ?
Д.: грустное,… печальное, тоскливое…
В.: Дожди какие ?
Д.: частые,… холодные, проливные, моросящие
В.: Небо покрывают какие тучи?
Д.: серые, тёмные, дождевые…
В.: Поздней осенью на улице как?
Д: холодно,… пасмурно, ветрено, безветренно
В.: Я буду бросать мяч, а вы быстро придумайте противоположное значение слова. Игра поэтому, так и называется «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Д.: Да
В.: Ветреный – безветренный
Мокрый- сухой
Радостный – грустный
Холодный – теплый
Поздняя – ранняя
Спелый – незрелый
Чистый – грязный
Начало – конец
Тяжелый –легкий
Шумный - тихий
Низкий – высокий
хороший –плохой;
сытый- голодный
В.: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующую игру выполните.
«Повтори скороговорку»
Белка булку испекла и бельчатам отдала. (Хоровое и индивидуальное повторение)
В.: Скажите, чем отличаются слова белка – булка?
Д.: Белка это дикое животное, которое живет в лесу. А булка это хлебобулочное изделие.
Су-джок «поздняя осень»
Дети катают Су-Джок между ладонями
Солнышко греет уже еле –еле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Лексические игры и упражнения
на тему «Поздняя Осень»
Цель: Совершенствование фонематического восприятия речи.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные,
-уточнить представления об изменениях , происходящих осенью в природе
- формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать двигательную и познавательную активность;
- развивать наблюдательность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные :
- воспитывать умение работать в коллективе , воспитывать добрые чувства к природе, животным.
Средства реализации: мяч, мячики «Су- Джок», карточки с пустыми окошками , конверты с картинками ( солнце, день – ночь, птицы улетают в теплы края, небо, дождь со снегом, дерево, животные осенью , день матери) для каждого ребенка
Предварительная работа:
- наблюдения за деревьями на прогулке; беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов- Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- прослушивание музыки и разучивание песен об осени;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением осенней природы;
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический
Ход ООД
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило
Оглядело все вокруг:
Слева друг, справа друг
День с улыбки начинайте,
Всем здоровье пожелайте!
В.: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д.: Здравствуйте!
В.: Дети, вы любите фантазировать, играть в различные игры?
Д.: Да
В.: Я тоже люблю играть . Для вас приготовила много игр . Хотите со мной поиграть ?
Д.: Да
В.:Отгадайте, на какую тему будут игры?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Д.: осень
В.: Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В.Сколько осенних месяцев вы назвали?
Д.: Мы назвали три осенних месяца.
В.: Осень в сентябре называют как ?
Д.: ранняя, золотая ( спрашиваю у 2-3 детей )
В.: Середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре?
Д.: осень в ноябре называют поздняя ( спрашиваю у 2-3 детей )
В.: Правильно поздняя.
В.: Как про этот месяц можно сказать по другому?
Д.: Ноябрь - это последний месяц осени.
В.: Еще этот период называют предзимье , т.е. перед зимой.
( дети повторяют хором и индивидуально)
В.: Как называют предзимье?
Д.: перед зимой
В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Скажи со словом осенний»
Осенью дни какие ?
Д.: пасмурные, серые, унылые… ( индивид.ответы)
В.: Осенью погода какая?
Л.: холодная,… ветреная, дождливая, пасмурная, хмурая, ненастная
В.: Осенью настроение какое ?
Д.: грустное,… печальное, тоскливое…
В.: Дожди какие ?
Д.: частые,… холодные, проливные, моросящие
В.: Небо покрывают какие тучи?
Д.: серые, тёмные, дождевые…
В.: Поздней осенью на улице как?
Д: холодно,… пасмурно, ветрено, безветренно
В.: Я буду бросать мяч, а вы быстро придумайте противоположное значение слова. Игра поэтому, так и называется «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Д.: Да
В.: Ветреный – безветренный
Мокрый- сухой
Радостный – грустный
Холодный – теплый
Поздняя – ранняя
Спелый – незрелый
Чистый – грязный
Начало – конец
Тяжелый –легкий
Шумный - тихий
Низкий – высокий
хороший –плохой;
сытый- голодный
В.: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующую игру выполните.
«Повтори скороговорку»
Белка булку испекла и бельчатам отдала. (Хоровое и индивидуальное повторение)
В.: Скажите, чем отличаются слова белка – булка?
Д.: Белка это дикое животное, которое живет в лесу. А булка это хлебобулочное изделие.
Су-джок «поздняя осень»
Дети катают Су-Джок между ладонями
Солнышко греет уже еле –еле
Перелетные птицы на юг улетели
Голы деревья , пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля .
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
В.: Следующая игра «Один – много»
Туча – много туч
Облако – много облаков
Куст- много кустов
Ночь – много ночей
Дождь – много дождей
Птица – много птиц
Дерево – много деревьев
В.: Игра «Поздняя осень»
В.:У вас на столах лежат карточки с пустыми окошками, конверты с картинками .Предлагаю вам составить свою мнемотаблицу о поздней осени рассказать о ней.( дети работают за столами)
Р.: Поздней осенью солнце редко светит и мало греет. Ночь длиннее , а день короче .Небо хмурое. Часто поздней осенью идут холодные дожди со снегом. Деревья стоят голые. Перелетные птицы уже улетели в теплые края. Звери в лесу прячутся в своих домиках и впадают в спячку. Поздней осенью мы отмечаем «день Матери». ( 2-3 ребенка)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, в какие игры мы играли? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли, а что понравилось вам? (Ответы детей).
В.: А какая игра понравилось больше? ( ответы детей)
В. : Что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей)
Воспитатель: Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно (Ответы детей).
Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи и обучение грамоте». Игровая образовательная ситуация на тему: «Лексические игры и упражнения»
в данную огровую образовательную ситуацию я включила проблемную ситуацию, которая понятна и доступна для детей старшего дошкольного возраста. Для включения детей в работу использовала мощн...
Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа
Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....
Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
НОД по развитию речи на тему "Зима" с использованием лексических игр и упражнений....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....