Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:

Инсценировано сказки В. Сутеева

«Кто сказал, мяу!?»

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о внешнем виде животного;
  2. Закрепить знания детей по чтению потешек, песенок;
  3. Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;
  4. Учить координировать речь с движениями.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей;
  2. Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
  3. Создавать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки из фетра: петух, курица и цыплята, корова и кошечка;

Ход занятия:

Ребятки! Сегодня у нас в группе кто – то появился и говорит, «Мяу».

Я везде посмотрела, но никого не нашла.

Воспитатель и дети слышат «Мяу».

Воспитатель: Это ты, сказал: «Мяу»?

Обращается к ребенку.

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Тогда, кто, это сказал?

Пойдем искать.

Проходят по группе и подходят к петуху.

Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок.

Рассматривают петушка (Внешний вид).

Воспитатель: Давайте спросим у петушка.

Может он говорил: «Мяу»?

Дети обращаются к петуху:

Петушок, ты говорил: «Мяу»?

Петух: Нет, я говорю, ку – ка – ре – ку.

Воспитатель: Как петушок говорит?

Ответы детей: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Петушок, петушок, а ребята знают про тебя потешку.

Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петух благодарит за рассказанную потешку.

Воспитатель: Спросите петушка, может он знает кто сказал: «Мяу».

Дети: Петушок! Ты знаешь, кто говорит: «Мяу»?

Петух: Нет, не знаю.

Воспитатель и дети прощаются с петушком.

Воспитатель: Ну что же, ребятки.

Пойдемте дальше искать.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же здесь на полянке?

Ответы детей: Курочка и цыплята.

Воспитатель и дети здороваются с курочкой и цыплятами.

Воспитатель обращается к ребёнку:

Спроси у курочки, может она говорила: «Мяу».

Ребёнок: Курочка, ты говорила: «Мяу»?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель проводит подвижную игру:

Дети стоят за воспитателем друг за другом. 

Воспитатель произносит слова:

«Вышла курочка гулять»

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем:

Шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». 

На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. 

«Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. 

«Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Курица благодарит детей.

Воспитатель: Спросите. Может курочка знает, кто говорит: «Мяу»?

Дети: Скажи, курочка, кто говорил: «Мяу»?

Курица: Я не знаю.

Воспитатель и дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Подходят к столу. На столе лежит фетровая игрушка коровы.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Корова.

Воспитатель и дети здороваются с коровой.

Воспитатель: Смотрите, ребята. А коровушка, что-то грустная?

Давайте внимательно посмотрим, может поймём в чём дело.

Рассматривают фетровую игрушку. И обнаруживают, что у коровы нету хвоста. Дети делают хвост корове.

Корова: Благодарит, ребят. Говорит детям спасибо.

Воспитатель: Коровушка, ты говоришь: «Мяу»?

Корова: Нет, я говорю: «Му». Ребятки, расскажите мне что-нибудь или спойте. А то мне скучно.

Воспитатель и дети прослушивают песенку.

«Кто пасётся на лугу?»

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Козы?
Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Кони?
Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коровы?
Правильно, коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили меня.

«Му» молока кому?

Снова раздаётся «Мяу»!

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять, «Мяу».

Кто же это говорит? Надо искать.

Оглядываются и на ковре находят кошку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель и дети здороваются с кошкой.

Дети говорят, какая красивая игрушка.

Рассматривают кошку.

Воспитатель: А что кошечка любит пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Вот и нашли того, кто говорил: «Мяу».

Она молоко просила. Вот почему кошечка «Мяу» говорила.

Воспитатель и дети прослушивают песенку.

«Киска к детям подошла»
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…».

Воспитатель и дети благодарят фетровых игрушек, что они пришли в гости к ним.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Ответы детей.

С кем мы сегодня повстречались?

Ответы детей.

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_skazki_v._suteeva_kto_skazal_myau.docx86.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:

Инсценировано сказки В. Сутеева

«Кто сказал, мяу!?»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о внешнем виде животного;
  2. Закрепить знания детей по чтению потешек, песенок;
  3. Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;
  4. Учить координировать речь с движениями.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей;
  2. Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
  3. Создавать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки из фетра: петух, курица и цыплята, корова и кошечка;

Ход занятия:

Ребятки! Сегодня у нас в группе кто – то появился и говорит, «Мяу».

Я везде посмотрела, но никого не нашла.

Воспитатель и дети слышат «Мяу».

Воспитатель: Это ты, сказал: «Мяу»?

Обращается к ребенку.

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Тогда, кто, это сказал?

Пойдем искать.

Проходят по группе и подходят к петуху.

Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок.

Рассматривают петушка (Внешний вид).

Воспитатель: Давайте спросим у петушка.

Может он говорил: «Мяу»?

Дети обращаются к петуху:

Петушок, ты говорил: «Мяу»?

Петух: Нет, я говорю, ку – ка – ре – ку.

Воспитатель: Как петушок говорит?

Ответы детей: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Петушок, петушок, а ребята знают про тебя потешку.

Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петух благодарит за рассказанную потешку.

Воспитатель: Спросите петушка, может он знает кто сказал: «Мяу».

Дети: Петушок! Ты знаешь, кто говорит: «Мяу»?

Петух: Нет, не знаю.

Воспитатель и дети прощаются с петушком.

Воспитатель: Ну что же, ребятки.

Пойдемте дальше искать.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же здесь на полянке?

Ответы детей: Курочка и цыплята.

Воспитатель и дети здороваются с курочкой и цыплятами.

Воспитатель обращается к ребёнку:

Спроси у курочки, может она говорила: «Мяу».

Ребёнок: Курочка, ты говорила: «Мяу»?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель проводит подвижную игру:

Дети стоят за воспитателем друг за другом. 

Воспитатель произносит слова:

«Вышла курочка гулять»

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем:

Шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». 

На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. 

«Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. 

«Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Курица благодарит детей.

Воспитатель: Спросите. Может курочка знает, кто говорит: «Мяу»?

Дети: Скажи, курочка, кто говорил: «Мяу»?

Курица: Я не знаю.

Воспитатель и дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Подходят к столу. На столе лежит фетровая игрушка коровы.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Корова.

Воспитатель и дети здороваются с коровой.

Воспитатель: Смотрите, ребята. А коровушка, что-то грустная?

Давайте внимательно посмотрим, может поймём в чём дело.

Рассматривают фетровую игрушку. И обнаруживают, что у коровы нету хвоста. Дети делают хвост корове.

Корова: Благодарит, ребят. Говорит детям спасибо.

Воспитатель: Коровушка, ты говоришь: «Мяу»?

Корова: Нет, я говорю: «Му». Ребятки, расскажите мне что-нибудь или спойте. А то мне скучно.

Воспитатель и дети прослушивают песенку.

«Кто пасётся на лугу?»

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Козы?
Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Кони?
Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коровы?
Правильно, коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили меня.

«Му» молока кому?

Снова раздаётся «Мяу»!

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять, «Мяу».

Кто же это говорит? Надо искать.

Оглядываются и на ковре находят кошку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель и дети здороваются с кошкой.

Дети говорят, какая красивая игрушка.

Рассматривают кошку.

Воспитатель: А что кошечка любит пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Вот и нашли того, кто говорил: «Мяу».

Она молоко просила. Вот почему кошечка «Мяу» говорила.

Воспитатель и дети прослушивают песенку.

«Киска к детям подошла»
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…».

Воспитатель и дети благодарят фетровых игрушек, что они пришли в гости к ним.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Ответы детей.

С кем мы сегодня повстречались?

Ответы детей.

C:\Users\пользователь\Desktop\1000010778.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»...