Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи
Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_repka_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе по теме сказки «Репка»
Выполнила:
Киверина Т.Н.
Воспитатель высшей квалификационной категории
2022 г.
Тема: занятие по развитию речи по теме сказки «Репка»
Возраст воспитанников: первая младшая группа
Тип деятельности: закрепление раннее приобретенных знаний
Форма: подгрупповая
Цель НОД: знакомство детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе
Задачи:
- Обучающие - знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание. Вызвать интерес к сказке “Репка”; формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивающие - развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание рассказать сказку.
- Воспитательные - вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; формировать усидчивость у детей.
Образовательные области:
Речевое развитие – побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание муляжей, картинки «Овощи»; беседа «Как растёт репка»; знакомство с подвижной игрой «Вот мы репку посадили»; дидактической игрой «Кто что ест»
Словарная работа: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Оборудование: театр “Репка”, волшебная коробка, маски героев сказки «Репка»
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | -Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть. Сказка спряталась в загадку. | Рассматривают шкатулочку. Слушают стихотворение. |
Основная часть | Воспитатель начинает загадывать загадки: -Ребята, репка-это овощ. - Молодцы, детки! Загадки вы все отгадали, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»! -А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.
-Молодцы! -А теперь тихонько садитесь на стульчики. | Отгадывают загадки, смотрят на героев сказки. -Мышка. -Кошка. -Собака. -Репка. -Из сказки «Репка». -Бабушки и дедушки. Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, («Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики). -Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Дети одевают маски) Инсценируют сказку вместе с воспитателем. Дети садятся на стульчики. |
Заключительная часть | Воспитатель. Молодцы, ребята, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка пригласили нас в гости, а в гости ходят с подарками. Вот и мы приготовили подарки для всех героев сказки «Репка» (на фланелеграфе выставляются предметные картинки: кастрюля, шапка-ушанка, молоко, сыр, кукла, косточка). Детям предлагается правильно распределить подарки, отвечая на наводящие вопросы («Кому подарим сыр? Почему мышке? А куклу? Почему внучке, а может подарим её бабке? и т.д.) | Дети правильно распределяют подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...