Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малофеева Людмила Васильевна

Цель:

1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.

2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.

3. Развивать коммуникативные умения ( умение слушать и слышать другого, понимать чувства и настроение другого, ставить себя на место другого, чтобы понять его поступок). Развивать у детей воображение, мышление, рефлексию, а также вступать в разнообразные формы общения со сверстниками, т.е чувствовать себя элементом социальной структуры общества.

4.Учить осмысливать свои действия, чувства, выражать своё настроение, быстро принимать решение.

5 Воспитывать нравственные качества, развивать уверенность в себе, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuzka.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

старшая  группа

 Тема: «Ищем семью для Кузьки».    

                                                                          Воспитатель: Малофеева

                                                                                             Людмила

                                                                                                  Васильевна.

   

 

П.г.т. Безенчук.

Цель:

1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.

2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.

3. Развивать коммуникативные умения ( умение слушать и слышать другого, понимать чувства и настроение другого, ставить себя на место другого, чтобы понять его поступок). Развивать у детей воображение, мышление, рефлексию, а также вступать в разнообразные формы общения со сверстниками, т.е чувствовать себя элементом социальной структуры общества.

4.Учить осмысливать свои действия, чувства, выражать своё настроение, быстро принимать решение.

5 Воспитывать нравственные качества, развивать уверенность в себе, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование:

Мультфильм « Оранжевое горлышко». Силуэты сказочных героев ( Буратино ,баба Яга, Карабас – Барабас, Чиполино), картинки сказочных домиков, картинки домиков, где живут герои сказок, музыкальная карусель, различные виды театра (пальчиковый, настольный, вязанный, фланелеграф), игрушка Кузя, телевизор, видео магнитофон.

Предварительная работа:

 Чтение сказок, просмотр мультфильма, разучивание стихотворения « Домовой», песен о дружбе и друзьях, пословиц о семье. Провести этимологическую работу над словом «домовой».

Ход:

Во-ль: Ребята, сейчас я вам задам необычный вопрос. Вы знаете кто такой домовой?

Дети: Да (Ответы ).

Во-ль: Домовой, по народному поверью, это сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живёт, радуется вместе с вами, а бывает, что оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное. И вот об этом забавном существе Вика. П. расскажет стих-е « Домовой».

Когда ты слышишь сирены

Шаги над головой

Шуршанье, кашель хриплый

Знай – это домовой

Он в доме самый главный

За всё несёт ответ

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке

А сам напоминает

Сучок на потолке

Во-ль: Вот и у нас в группе есть свой домовёнок. А зовут его Кузя, Кузенька, Кузька. Но что-то загрустил наш Кузя в последнее время, говорит скучновато ему вечерами, когда закрывается детский сад, дети с родителями уходят домой, где в семье праздники празднуют, пироги пекут, сказки читают. Жалко мне Кузю стало, наверно надо ему помочь найти семью. Давайте мы сегодня  попытаемся создать для Кузи хорошую,, добрую семью.

Во-ль:  Давайте его позовём! (Кузя, Кузенька!)  Он такой стеснительный.  Давайте  его поищем.  (Дети ,ищут  Кузю по группе. Кузя  появляется  из-за ширмы).

Кузя: Что надо!

Во-ль: Пойди сюда, Кузенька не бойся.

Кузя: А вы меня не обидети?

Во-ль:   Кузенька, никто тебя не обидит , наоборот , все хотим подружиться с тобой. Мы обязательно найдём тебе семью, в которой ты  не будешь скучать, в которой тебе будет хорошо.

Кузя: Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо. Перевелись, сказок детям не рассказывают, песен не поют, ни играют.

Во-ль: Ошибаешься, есть, и я тебя сейчас с ними познакомлю. (  Дети делятся на 2 команды, садятся за столы). За первым столом « Семья Спасибочкиных», за вторым «Семья Благодаркиных». Кузя , нравится тебе семьи?

Кузя: Очень!

Во-ль: Выбирай, к кому пойдешь жить?

Кузя: Нет, сразу идти в семью, я их ещё плохо знаю.

Во-ль:  Кузенька, а чтоб лучше ты узнал семьи , проведём весёлые, интересные конкурсы. ( Каждой семье  поочерёдно даётся задание)

Первый конкурс « Аукцион сказок»

Задание №1

Отгадай  загадку. ( Нужно узнать персонаж  ,по силуэту. Назвать признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер. Показываются персонажи.

1. Буратино-(длинный но, весёлый, непослушный.)

2. Баба Яга- (нос крючком, злая.)

3. Карабас- Барабас (длинная борода, не любит кукол.)

4.Чиполино-(лук, храбрый, добрый.)

Во-ль: Ну ,Кузя понравились тебе загадки? А, ты знаешь, сказочные герои бывают не только в загадках, но и в мультфильмах которые любят дети. И следующим заданием будет.

Задание №2

Угадай ,из какого мультфильма данный фрагмент? (Дети просматривают отрывок из мультфильма).

1.Вспомните название мультфильма- («Оранжевое горлышко»).

2. Кто основные герои?- ( Семья тетерев).

3. Чем заканчивается мультфильм?

Во-ль:  Ребята, теперь мы знаем, что не только вы, но и все и все сказочные герои живут в семье.

Задание №3

« Кто лишний в семье?»(На столе выставляются: настольный театр, пальчиковый, на фланелеграфе, вязанный.)

1. Герои сказки «Теремок»- (кошка, поросёнок).

2. Герои сказки « Три поросёнка»- (1 поросенок)

3. Герои сказки « Гуси лебеди»- (заяц)

4. Герои сказки « Три медведя».(собака).

Во-ль: Как называется сказка? Кто лишний?  Молодцы! Хорошо знаете сказки и их героев.

Во-ль: Кузя !  А, что у тебя в руках?

Кузя: Нафаня , мне подарил фотографии, а баба-яга «злыдня», взяла  разрезала и. А как собрать их ума не приложу?

Во-ль: А что на фотографиях то было?

Кузя: Сказочные домики.

Во-ль: Не расстраивайся, мы тебе поможем.

Второй конкурс «Ищем жильё»

Задание №1

«Собери картинку» (Команды собирают , разрезные картинки сказочных домиков. На время.

Во-ль:  Кузя, а у меня есть ёщё фотографии. На фотографиях,  изображены:  очаг, дома, телефонная будка, ель с белкой. Сейчас мы,  проверим,  хорошо ли знают сказочных героев. Они , должны  будут  сказать к какому  герою относится  фотография.

Задание №2

«Найди домик»

1. Буратино - (очаг)

2.Три поросёнка-(3 дома)

3.Чебурашка- (Будка)

4.Баба-Яга- (избушка на курьих ножках)

Игра со зрителями « Бросайка» ( с мячом)

Во-ль: Нужно назвать сказочных  членов семьи.

1. Сестрица  Алёнушка- братец Иванушка.

2.Буратино - папа Карло.

3.Круть – Верть

4.Дядя Фёдор – папа,мама,пёс- Шарик, кот- Матроскин.

5.Царевна лягушка – Иван царевич.

6.Дюймовочка -      Эльф.

7.Три медведя – Маша.

8.Наф-Наф – Ниф – Ниф,   Нуф – Нуф.

Кузя: Да,вот что значит в семье лад, как вы быстро справились с заданием. Не зря говорят « Ум  хорошо- а два   лучше».

Во-ль: А ещё в народе говорят «Семья – крепка ладом».

В следующем конкурсе « Добрая пословица, ко времени молвится», мы вспомним русские пословицы о семье.

Третий конкурс « Пословицы о семье».

1. «Вся семья вместе – так и душа на месте».

2. «Человек без семьи, что земля без семени».

3. «Семья крепка ладом».

4. Семейный горшок всегда кипит».

5. «Дома стены помогают».

6. «в семье и каша гуще».

7. «В своей семье сам большой».

8. «Хозяйкою дом стоит».

9. «На свете всё найдёшь, кроме отца и матери».

10. «Где, родился, там и пригодился».

11. «Нет милей дружка , чем родима матушка».

12. «Птицы рады весне, а дети матери».

Объясните, как понимаете пословицу №8 и №12 (ответы команд).

Во-ль : Вот Кузя, в семьях наших дети и читающие, и находчивые, и с народной мудростью знакомые.

Кузя: А песни в этом доме звучат? О чём сейчас поют дети?

Во-ль: А об Этом, ты узнаешь из следующего конкурса «Музыкальная карусель».

(ставлю ,карусель из ленточек. Включается запись, дети отгадав песню, вращают карусель.)

Четвёртый конкурс « Музыкальная карусель»

Песни:

1. « Вместе весело шагать».

2. « Всё мы делим попалам».

3. «Наш друг».

4. « Когда друзья со мной».

Во-ль: Ну, что Кузя выбрал семью?

Кузя: Нет, ещё думаю.

Во-ль: Пока  ты думаешь, мы проведём игру « Как живёшь?»

(Дети покажут, какие они воспитанные и вежливые, насколько они знакомы с правилами этикета.)

Игра: « Как живёшь?» (действия, согласно текста).

Во-ль: Итак, смотрим ситуацию семьи « Спасибочкиных», а  «Благодаркиных» должна доказать своё мнение, рассудить  кто прав в данной ситуации.

Пятый конкурс « Ситуации».

1.Матроскин, что ты подаришь Дяде Фёдору на день рождения?  М-р-р   Да, я ещё и не думал, надо     поискать что-нибудь  дома, что самому не нужно.

2. Здравствуй миленький Буратино! Что это ты такой весёлый. Ура-а, мне наконец-то собаку купили! Поздравляю, а кто её кормит? Папа карло. А кто её гулять водит? Папа Карло. А кто за ней убирает? Папа Карло. Миленький Буратино, а что ж  делаешь ты? Как что? Я с ней играю. Вопрос: Что сдесь неправильно?  Почему?

Во-ль: Ну что Кузя, выбрал ты себе семью?

Кузя: Нет, не могу я выбрать семью, уж больно хороши обе семьи.

Во-ль:  Да, действительно наша группа одна дружная « семья». Ну что ребята, пригласим Кузю в нашу дружную семью. Давайте встанем вкруг и гостей пригласим, и каждый из вас ласково пригласит Кузю остаться у нас в группе.

Игра « Волшебный клубок».  ( По кругу передаётся клубок, а дети называют ласковые слова).

Во-ль: Вот Кузя, это твоя семья. Нравиться?

Кузя: Очень. Пойду –ка я за вещичками схожу.

Во-ль: А чтоб дорожка скатертью тебе расстилалась, возьми в путь нашу песню « Улыбка».

 

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»

Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста. «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой, цыплятами. Задачи:Образовательная:Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Позн...