Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.
2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.
3. Развивать коммуникативные умения ( умение слушать и слышать другого, понимать чувства и настроение другого, ставить себя на место другого, чтобы понять его поступок). Развивать у детей воображение, мышление, рефлексию, а также вступать в разнообразные формы общения со сверстниками, т.е чувствовать себя элементом социальной структуры общества.
4.Учить осмысливать свои действия, чувства, выражать своё настроение, быстро принимать решение.
5 Воспитывать нравственные качества, развивать уверенность в себе, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuzka.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
старшая группа
Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Воспитатель: Малофеева
Людмила
Васильевна.
П.г.т. Безенчук.
1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.
2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.
3. Развивать коммуникативные умения ( умение слушать и слышать другого, понимать чувства и настроение другого, ставить себя на место другого, чтобы понять его поступок). Развивать у детей воображение, мышление, рефлексию, а также вступать в разнообразные формы общения со сверстниками, т.е чувствовать себя элементом социальной структуры общества.
4.Учить осмысливать свои действия, чувства, выражать своё настроение, быстро принимать решение.
5 Воспитывать нравственные качества, развивать уверенность в себе, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование:
Мультфильм « Оранжевое горлышко». Силуэты сказочных героев ( Буратино ,баба Яга, Карабас – Барабас, Чиполино), картинки сказочных домиков, картинки домиков, где живут герои сказок, музыкальная карусель, различные виды театра (пальчиковый, настольный, вязанный, фланелеграф), игрушка Кузя, телевизор, видео магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр мультфильма, разучивание стихотворения « Домовой», песен о дружбе и друзьях, пословиц о семье. Провести этимологическую работу над словом «домовой».
Ход:
Во-ль: Ребята, сейчас я вам задам необычный вопрос. Вы знаете кто такой домовой?
Дети: Да (Ответы ).
Во-ль: Домовой, по народному поверью, это сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живёт, радуется вместе с вами, а бывает, что оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное. И вот об этом забавном существе Вика. П. расскажет стих-е « Домовой».
Когда ты слышишь сирены
Шаги над головой
Шуршанье, кашель хриплый
Знай – это домовой
Он в доме самый главный
За всё несёт ответ
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке
А сам напоминает
Сучок на потолке
Во-ль: Вот и у нас в группе есть свой домовёнок. А зовут его Кузя, Кузенька, Кузька. Но что-то загрустил наш Кузя в последнее время, говорит скучновато ему вечерами, когда закрывается детский сад, дети с родителями уходят домой, где в семье праздники празднуют, пироги пекут, сказки читают. Жалко мне Кузю стало, наверно надо ему помочь найти семью. Давайте мы сегодня попытаемся создать для Кузи хорошую,, добрую семью.
Во-ль: Давайте его позовём! (Кузя, Кузенька!) Он такой стеснительный. Давайте его поищем. (Дети ,ищут Кузю по группе. Кузя появляется из-за ширмы).
Кузя: Что надо!
Во-ль: Пойди сюда, Кузенька не бойся.
Кузя: А вы меня не обидети?
Во-ль: Кузенька, никто тебя не обидит , наоборот , все хотим подружиться с тобой. Мы обязательно найдём тебе семью, в которой ты не будешь скучать, в которой тебе будет хорошо.
Кузя: Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо. Перевелись, сказок детям не рассказывают, песен не поют, ни играют.
Во-ль: Ошибаешься, есть, и я тебя сейчас с ними познакомлю. ( Дети делятся на 2 команды, садятся за столы). За первым столом « Семья Спасибочкиных», за вторым «Семья Благодаркиных». Кузя , нравится тебе семьи?
Кузя: Очень!
Во-ль: Выбирай, к кому пойдешь жить?
Кузя: Нет, сразу идти в семью, я их ещё плохо знаю.
Во-ль: Кузенька, а чтоб лучше ты узнал семьи , проведём весёлые, интересные конкурсы. ( Каждой семье поочерёдно даётся задание)
Первый конкурс « Аукцион сказок»
Задание №1
Отгадай загадку. ( Нужно узнать персонаж ,по силуэту. Назвать признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер. Показываются персонажи.
1. Буратино-(длинный но, весёлый, непослушный.)
2. Баба Яга- (нос крючком, злая.)
3. Карабас- Барабас (длинная борода, не любит кукол.)
4.Чиполино-(лук, храбрый, добрый.)
Во-ль: Ну ,Кузя понравились тебе загадки? А, ты знаешь, сказочные герои бывают не только в загадках, но и в мультфильмах которые любят дети. И следующим заданием будет.
Задание №2
Угадай ,из какого мультфильма данный фрагмент? (Дети просматривают отрывок из мультфильма).
1.Вспомните название мультфильма- («Оранжевое горлышко»).
2. Кто основные герои?- ( Семья тетерев).
3. Чем заканчивается мультфильм?
Во-ль: Ребята, теперь мы знаем, что не только вы, но и все и все сказочные герои живут в семье.
Задание №3
« Кто лишний в семье?»(На столе выставляются: настольный театр, пальчиковый, на фланелеграфе, вязанный.)
1. Герои сказки «Теремок»- (кошка, поросёнок).
2. Герои сказки « Три поросёнка»- (1 поросенок)
3. Герои сказки « Гуси лебеди»- (заяц)
4. Герои сказки « Три медведя».(собака).
Во-ль: Как называется сказка? Кто лишний? Молодцы! Хорошо знаете сказки и их героев.
Во-ль: Кузя ! А, что у тебя в руках?
Кузя: Нафаня , мне подарил фотографии, а баба-яга «злыдня», взяла разрезала и. А как собрать их ума не приложу?
Во-ль: А что на фотографиях то было?
Кузя: Сказочные домики.
Во-ль: Не расстраивайся, мы тебе поможем.
Второй конкурс «Ищем жильё»
Задание №1
«Собери картинку» (Команды собирают , разрезные картинки сказочных домиков. На время.
Во-ль: Кузя, а у меня есть ёщё фотографии. На фотографиях, изображены: очаг, дома, телефонная будка, ель с белкой. Сейчас мы, проверим, хорошо ли знают сказочных героев. Они , должны будут сказать к какому герою относится фотография.
Задание №2
«Найди домик»
1. Буратино - (очаг)
2.Три поросёнка-(3 дома)
3.Чебурашка- (Будка)
4.Баба-Яга- (избушка на курьих ножках)
Игра со зрителями « Бросайка» ( с мячом)
Во-ль: Нужно назвать сказочных членов семьи.
1. Сестрица Алёнушка- братец Иванушка.
2.Буратино - папа Карло.
3.Круть – Верть
4.Дядя Фёдор – папа,мама,пёс- Шарик, кот- Матроскин.
5.Царевна лягушка – Иван царевич.
6.Дюймовочка - Эльф.
7.Три медведя – Маша.
8.Наф-Наф – Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.
Кузя: Да,вот что значит в семье лад, как вы быстро справились с заданием. Не зря говорят « Ум хорошо- а два лучше».
Во-ль: А ещё в народе говорят «Семья – крепка ладом».
В следующем конкурсе « Добрая пословица, ко времени молвится», мы вспомним русские пословицы о семье.
Третий конкурс « Пословицы о семье».
1. «Вся семья вместе – так и душа на месте».
2. «Человек без семьи, что земля без семени».
3. «Семья крепка ладом».
4. Семейный горшок всегда кипит».
5. «Дома стены помогают».
6. «в семье и каша гуще».
7. «В своей семье сам большой».
8. «Хозяйкою дом стоит».
9. «На свете всё найдёшь, кроме отца и матери».
10. «Где, родился, там и пригодился».
11. «Нет милей дружка , чем родима матушка».
12. «Птицы рады весне, а дети матери».
Объясните, как понимаете пословицу №8 и №12 (ответы команд).
Во-ль : Вот Кузя, в семьях наших дети и читающие, и находчивые, и с народной мудростью знакомые.
Кузя: А песни в этом доме звучат? О чём сейчас поют дети?
Во-ль: А об Этом, ты узнаешь из следующего конкурса «Музыкальная карусель».
(ставлю ,карусель из ленточек. Включается запись, дети отгадав песню, вращают карусель.)
Четвёртый конкурс « Музыкальная карусель»
Песни:
1. « Вместе весело шагать».
2. « Всё мы делим попалам».
3. «Наш друг».
4. « Когда друзья со мной».
Во-ль: Ну, что Кузя выбрал семью?
Кузя: Нет, ещё думаю.
Во-ль: Пока ты думаешь, мы проведём игру « Как живёшь?»
(Дети покажут, какие они воспитанные и вежливые, насколько они знакомы с правилами этикета.)
Игра: « Как живёшь?» (действия, согласно текста).
Во-ль: Итак, смотрим ситуацию семьи « Спасибочкиных», а «Благодаркиных» должна доказать своё мнение, рассудить кто прав в данной ситуации.
Пятый конкурс « Ситуации».
1.Матроскин, что ты подаришь Дяде Фёдору на день рождения? М-р-р Да, я ещё и не думал, надо поискать что-нибудь дома, что самому не нужно.
2. Здравствуй миленький Буратино! Что это ты такой весёлый. Ура-а, мне наконец-то собаку купили! Поздравляю, а кто её кормит? Папа карло. А кто её гулять водит? Папа Карло. А кто за ней убирает? Папа Карло. Миленький Буратино, а что ж делаешь ты? Как что? Я с ней играю. Вопрос: Что сдесь неправильно? Почему?
Во-ль: Ну что Кузя, выбрал ты себе семью?
Кузя: Нет, не могу я выбрать семью, уж больно хороши обе семьи.
Во-ль: Да, действительно наша группа одна дружная « семья». Ну что ребята, пригласим Кузю в нашу дружную семью. Давайте встанем вкруг и гостей пригласим, и каждый из вас ласково пригласит Кузю остаться у нас в группе.
Игра « Волшебный клубок». ( По кругу передаётся клубок, а дети называют ласковые слова).
Во-ль: Вот Кузя, это твоя семья. Нравиться?
Кузя: Очень. Пойду –ка я за вещичками схожу.
Во-ль: А чтоб дорожка скатертью тебе расстилалась, возьми в путь нашу песню « Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»
Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.
Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание на тему «Семья. Забавные истории из моей жизни».
Технологическая карта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста. «Петушок и его семья»
Цель: Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой, цыплятами. Задачи:Образовательная:Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Позн...