Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Обобщить и систематизировать знание детей об осени.

Активизировать словарь детей по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка  - детский сад №73»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в группе компенсирующей направленности с ТНР

Тема: «Осень»

Подготовила: воспитатель

Н.И.Якушкина

Саранск

2016

Образовательная область: коммуникативное развитие.

Тема:  «Осень»

Цель:

Развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить и систематизировать знание детей об осени.

2.Активизировать словарь детей по данной теме.

3.Уметь подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде и числе; слова – действия.

4.Упражнять в составлении описательных рассказов по картинно - графическому плану.

Коррекционно - развивающие:

1.Развивать связную речь, общие речевые навыки, речевой слух, память, внимание, мышление, общую моторику.

Воспитательные.

1.Воспитываить интерес к живой и неживой природе.

Методы и приемы педагогической деятельности: 

1.Словесные (беседа, вопросы, д /и «Что мы делали на огороде?»).

2.Наглядные (демонстрация картинно-графического плана, рассматривание картинок).

3.Практические ( д /и«Собери картинку»).

Используемые формы организации речевой деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Картинки–символы по теме «Времена года», «Овощи»; предметные картинки по теме «Овощи»; набор разрезных картинок по темам «Фрукты», «Овощи».

 

Предварительная работа: 

1.Рассматривание: иллюстраций с изображением времени года « Осень».

2.Беседы по теме: « Осень».

3. Чтение стихов: И.Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень», А.Плещеев «Осень», «Скучная картина», А.Пушкин «Осень», Е.Трутнева «Осень»,; рассказов:

Дети стоят в кругу на коврике.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня.

(Воспитатель читает стихотворение)

Листья с деревьев в лесу осыпаются,

Дождик уныло по крышам стучит,

Светлое небо с землею прощается,

Хмурая осень в окошко глядит.

(Вопросы к детям)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение? (Ответы детей).

  • Назовите осенние месяцы. (Ответы детей).
  • Ребята, а осень в сентябре какая? (Ответы детей).
  • А в октябре? (Ответы детей).
  • Как мы называем осень в ноябре? (Ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы! Садитесь. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем говорить об осени. Чтобы вам легче было вспомнить признаки осени, я приготовила картинки -символы. Посмотрите на них.

(Воспитатель вывешивает схему « Времена года»)

(Вопросы к детям)

Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью? (Ответы детей).

  • А какое небо осенью? (Ответы детей).
  • Что делают животные? (Ответы детей).
  • Что делают осенью птицы? (Ответы детей).
  • Как называют этих птиц? (Ответы детей).
  • Что происходит осенью с деревьями? (Ответы детей).
  • Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей).
  • А люди, что делают осенью? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пойдем в огород и соберем урожай.

Ф/м «Огород»

Мы картошку накопали.

  С грядки огурцы сорвали,

Выдернули морковку,

  Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

 Вам в подарок принесли.

 Воспитатель: Вот какой урожай собрали. Молодцы!

Хорошо мы потрудились. На свои места возвратились.

(Дети садятся)

А сейчас у нас игра.

Д/и« Что мы делали на огороде?»

Воспитатель: картошка – копаем

  • помидор – срываем
  • огурцы – срываем
  • морковь – выдергиваем
  • капуста – срезаем
  • лук – выдергиваем
  • баклажан - срываем

Воспитатель: Ребята, я тоже собрала хороший  урожай. Но на моей грядке выросли загадки. И я хочу, чтобы вы их разгадали. А помогут нам в этом моя схема.

 (Воспитатель вывешивает схему « Овощи»)

Воспитатель вызывает детей, и они описывают овощи.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а у нас снова игра, которая называется «Собери картинку» и посмотрим, что у вас получится.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Какие у вас разные картинки получились. А теперь составьте полное предложение, чтобы все поняли, какие картинки у вас получились.

(Дети составляют предложения по картинкам, которые собрали)

Молодцы! 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто начнет?

 (Дети читают стихотворение по желанию).

Воспитатель: Ребята, о какой осени автор рассказывает в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Воспитатель: Аза окном тоже осень. Но жаль, осень уже уходит. Вот так мы её проводили, вспомнив о ней, все, что знали.

На этом наше занятие подошло к концу.

(Дети выходят на ковер).

Скажем гостям до свидания и пройдем в игровую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...