Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №73»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
в группе компенсирующей направленности с ТНР
Тема: «Осень»
Подготовила: воспитатель
Н.И.Якушкина
Саранск
2016
Образовательная область: коммуникативное развитие.
Тема: «Осень»
Цель:
Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить и систематизировать знание детей об осени.
2.Активизировать словарь детей по данной теме.
3.Уметь подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде и числе; слова – действия.
4.Упражнять в составлении описательных рассказов по картинно - графическому плану.
Коррекционно - развивающие:
1.Развивать связную речь, общие речевые навыки, речевой слух, память, внимание, мышление, общую моторику.
Воспитательные.
1.Воспитываить интерес к живой и неживой природе.
Методы и приемы педагогической деятельности:
1.Словесные (беседа, вопросы, д /и «Что мы делали на огороде?»).
2.Наглядные (демонстрация картинно-графического плана, рассматривание картинок).
3.Практические ( д /и«Собери картинку»).
Используемые формы организации речевой деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Картинки–символы по теме «Времена года», «Овощи»; предметные картинки по теме «Овощи»; набор разрезных картинок по темам «Фрукты», «Овощи».
Предварительная работа:
1.Рассматривание: иллюстраций с изображением времени года « Осень».
2.Беседы по теме: « Осень».
3. Чтение стихов: И.Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень», А.Плещеев «Осень», «Скучная картина», А.Пушкин «Осень», Е.Трутнева «Осень»,; рассказов:
Дети стоят в кругу на коврике.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня.
(Воспитатель читает стихотворение)
Листья с деревьев в лесу осыпаются,
Дождик уныло по крышам стучит,
Светлое небо с землею прощается,
Хмурая осень в окошко глядит.
(Вопросы к детям)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение? (Ответы детей).
- Назовите осенние месяцы. (Ответы детей).
- Ребята, а осень в сентябре какая? (Ответы детей).
- А в октябре? (Ответы детей).
- Как мы называем осень в ноябре? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем говорить об осени. Чтобы вам легче было вспомнить признаки осени, я приготовила картинки -символы. Посмотрите на них.
(Воспитатель вывешивает схему « Времена года»)
(Вопросы к детям)
Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью? (Ответы детей).
- А какое небо осенью? (Ответы детей).
- Что делают животные? (Ответы детей).
- Что делают осенью птицы? (Ответы детей).
- Как называют этих птиц? (Ответы детей).
- Что происходит осенью с деревьями? (Ответы детей).
- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей).
- А люди, что делают осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пойдем в огород и соберем урожай.
Ф/м «Огород»
Мы картошку накопали.
С грядки огурцы сорвали,
Выдернули морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
Воспитатель: Вот какой урожай собрали. Молодцы!
Хорошо мы потрудились. На свои места возвратились.
(Дети садятся)
А сейчас у нас игра.
Д/и« Что мы делали на огороде?»
Воспитатель: картошка – копаем
- помидор – срываем
- огурцы – срываем
- морковь – выдергиваем
- капуста – срезаем
- лук – выдергиваем
- баклажан - срываем
Воспитатель: Ребята, я тоже собрала хороший урожай. Но на моей грядке выросли загадки. И я хочу, чтобы вы их разгадали. А помогут нам в этом моя схема.
(Воспитатель вывешивает схему « Овощи»)
Воспитатель вызывает детей, и они описывают овощи.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а у нас снова игра, которая называется «Собери картинку» и посмотрим, что у вас получится.
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Какие у вас разные картинки получились. А теперь составьте полное предложение, чтобы все поняли, какие картинки у вас получились.
(Дети составляют предложения по картинкам, которые собрали)
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто начнет?
(Дети читают стихотворение по желанию).
Воспитатель: Ребята, о какой осени автор рассказывает в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Воспитатель: Аза окном тоже осень. Но жаль, осень уже уходит. Вот так мы её проводили, вспомнив о ней, все, что знали.
На этом наше занятие подошло к концу.
(Дети выходят на ковер).
Скажем гостям до свидания и пройдем в игровую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...