Конспект НОД по развитию речи «Кто, где живёт?» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал предназначен воспитателем ДОУ.
Программное содержание:
Упражнять в образовании однокоренных слов, в согласовании слов в предложении.
Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
Активизировать в речи названия дома животных.
Воспитывать активность, собранность, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno1.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»
Конспект НОД по развитию речи
(группа детей старшего дошкольного возраста)
«Кто, где живёт?»
Воспитатель: Мурзабаева Э.И.
2022
Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Кто, где живёт?»
Программное содержание:
Упражнять в образовании однокоренных слов, в согласовании слов в предложении.
Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
Активизировать в речи названия дома животных.
Воспитывать активность, собранность, дисциплинированность.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Активизация словаря:
Курятник, конюшня, коровник, конура, берлога, дупло, гнездо, будка, свинарник,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Город».
Беседа на тему:
«Какие дома есть в нашем городе?», «Какие бывают дома?»
Чтение:
С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Теремок», С.Михалков «Дядя Стёпа», Л.Толстой «Три медведя».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живёт?», «Найди свой дом», «Чем похожи?».
Ход занятия:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок - не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Дети:
Мышка, лягушка, мышка, волк, заяц.
Воспитатель:
Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе в сказке, а в жизни у каждого из них свой дом. А где живёт заяц?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
А остальные где живут?
Дети:
Лиса живёт в лесу. Волк живёт в лесу.
Воспитатель:
А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка.
Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живёт в курятнике?
Дети:
В курятнике живут куры.
Воспитатель:
Кто живёт в конюшне?
Дети:
В конюшне живут лошади.
Воспитатель:
Кто живёт в коровнике?
Дети:
В коровнике живут коровы.
Воспитатель:
Кто живёт в свинарнике.
Дети:
В свинарнике живут свиньи.
Воспитатель:
В скворечнике?
Дети:
В скворечнике живут скворцы.
Воспитатель:
Молодцы! Угадали всё. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц что делает?
Дети:
Прыгает.
Воспитатель:
Птица?
Дети:
Летает.
Воспитатель:
Правильно. Рыба?
Дети:
Плавает.
(Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб).
Воспитатель:
Раз- два, раз-два вот и кончилась игра. А теперь, ребята, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос.
Бобёр построил хатку,
А белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
Дети: Люди живут в домах.
Воспитатель:
В каких домах?
Дети:
Люди живут в каменных, деревянных, многоэтажных.
Воспитатель:
Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живёт каждый из нас? Что нам надо знать?
Дети:
Адрес.
Воспитатель:
А что такое адрес?
Дети:
Это название улицы. Это номер дома и квартиры.
Воспитатель:
А кто из вас знает свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живёт животное. А ещё дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Сто такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома.
Рефлексия:
Воспитатель:
Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Вы молодцы ребята, хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...