Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе
"Путешествие на Планету Радости"
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Развивать фантазию, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
- "Картина", "Цветок Радости".
- Атрибуты для игр "Настроений, "Валеология", фишки красного цвета.
- Карточки-символы, "зашифрованные"слова, "Домики чисел". Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
- Цветы - подарки для детей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
музыкальный зал.
ЧАСТЬ I
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется она "Путешествие на Планету Радости". Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).
Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру
"Настроение".
Игра "НАСТРОЕНИЕ"
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)
Воспитатель:
- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой....(педагог имитирует злость) или вот такой....(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми.
Пусть на ваших липах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.
- Ну, вот мы и прилетели!
(Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).
Воспитатель:
-Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся
таинственный голос).
Голос:
-Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и па пей поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь! (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
- Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!
ЧАСТЬ П
Первое задание - "ДОМИКИ ЧИСЕЛ"
Воспитатель:
- В математическом городе случилась неприятность. Жители "Домиков чисел" заблудились.
Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
(Дети решают примеры и "заселяют" домики).
Второе задание - "КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ"
Воспитатель:
- Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот
карточки- символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой -
картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).
Третье задание - "ЧАСТУШКИ"
Воспитатель:
- Поэт 1 Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие.
Помогите ему разобраться.
"Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.
Нa неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!"
-Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нeт)
-Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)
- Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
-Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.
-Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)
-Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи.
Для зубов он очень дорог,
И зовётся "стоматолог".
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Четвёртое задание - "ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА"
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисенок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по
картинкам-символам. Вот два "Зашифрованных" слова, прочитайте их, пожалуйста.
(Дети читают слова "задача", "чемпион").
-Придумайте предложение со словом "задача".
Молодцы!
Пятое задание - "БЛИЦ-ТУРНИР"
Воспитатель:
-А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои
не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
-Нa берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
- Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
- Какой город в России самый большой - Челябинск или Магнитогорск?
- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
- Чего на поле больше: ромашек или цветов? Кого в степи больше: зверей или травоядных?
- У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?
Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе "зашифрованное" слово. (Чемпион).
- Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты па ребёнка, тот выходит в центр).
Весельчак:
-Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я - чемпион!
Воспитатель:
-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
- Нужно много есть и долго спать! Воспитатель:
- И вес?!
Весельчак (разводит руками): -И всё! Воспитатель:
- Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!
Весельчак:
-А спортом заниматься я тоже люблю!
Воспитатель:
- Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем Весёлую разминку!
Шестое задание - "ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА"
(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).
Седьмое задание - "ЗВЕРЬ-ОХРАННИК"
Воспитатель:
-У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!
Восьмое задание - "ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ"
Воспитатель:
-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для
здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.
(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки-то, что вредно для здоровья, а мальчики -то, что полезно. А затем проверяют другу друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).
- Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно. (Рассказывают 2 ребёнка).
- Молодцы!
Девятое задание - "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ"
Воспитатель:
-Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру
"Вот какой хороший!"
Игра "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!"
(Дети встают в круги по очереди говорят друг другу комплименты).
ЧАСТЬ III
Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.
Воспитатель:
-Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой 11ланеты дарят вам свои цветы.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Занятие позволяет обобщить и закрепить пройденный материал, можно использовать, как итоговое. Носит комплексный интегрированный характер....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....