Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Карточка № 1. «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится с 2 - 10 детьми.
Воспитатель предлагает детям краткий рассказ:
Ваши родные и близкие любят вас, помогают вам, заботятся о вас. А где и когда вы встречаетесь с незнакомыми взрослыми людьми?
Взрослые люди бывают разные, и намерения у них не всегда добрые. В передаче «Жди меня» вы видели, как люди показывали фотографии своих пропавших детей. Но ведь ребёнок не мог пропасть сам по себе. Скорее всего, он доверился чужим взрослым, а они его похитили. Чтобы совершить что-то плохое, злой человек прикидывается добрым: улыбается, угощает конфетами, гладит по голове.
Конечно, в мире больше добрых людей, чем плохих, злых. Но надо быть осторожными, внимательными, уйти от знакомого человека. Вы вырастете, станете сильнее, мудрее, и никто из плохих людей не будет вам страшен. А пока ваши близкие – ваши защитники.
А сейчас вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию.
Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.
Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде:
- «Красная Шапочка»;
- «Волк и семеро козлят»;
- «Заинькина избушка»;
- «Жихарка»;
- «Буратино»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Три поросёнка»;
- «Буратино»;
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки.
Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
Карточка № 2. «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»
ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится с 2 - 10 детьми.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома).
Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).
За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.
Другой вариант:
дети делятся на две команды: первая «НУЖНО» и вторая «НЕЛЬЗЯ».
Карточка № 3. «ОБЪЯСНИ, ЗАЧЕМ? »
ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями;
закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь;
развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;
воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится с 1 - 4 детьми.
Воспитатель предлагает детям правила игры:
- Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.
Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».
Дети дополняют:
- чтобы было тепло.
- чтобы пойти гулять.
- чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »;
по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы… »,
«Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ».
За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.
Карточка № 4. «КАК МОЖНО? »
ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь;
развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;
воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится с 1 - 4 детьми.
Воспитатель предлагает детям правила игры:
- Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.
- Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями) .
- Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго) .
- Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно) .
- Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно, вкусно, прекрасно, восхитительно, изумительно, превосходно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно) .
- Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, бедно, богато, стильно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко) .
- Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, рассеянно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро) .
Карточка № 5. «Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.
Ход игры: Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.
После игры задаются вопросы:
-Понравилась ли вам игра?
-Почему хорошо обнимать других детей?
-Приятно вам, когда вас обнимают?
- Часто ли вас обнимают?
Карточка № 6. «Профессор»
Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Ход игры: Каждому ребенку по очереди предлагается надеть специальную «профессорскую» шапочку. Педагог спрашивает «профессора»: «Как ты поступишь в ситуации, если:
-нечаянно обидел своего друга…
-с тобой никто не хочет дружить…
-твоего друга обидели…
-твой друг заплакал и загрустил…
-твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет…
-у твоего друга что-то не получается…
-твой друг знает больше чем ты…
-твой друг нарушил правила поведения в группе…»
Карточка № 7. «Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Картотека дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позво...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения и...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников через знакомство детей с государственной символикой; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; воспитание...