Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Угадай праздник»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Угадай праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichekaya_igra_ugaday_prazdnik.docx | 760.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста:
«Угадай праздник»
Подготовила: воспитатель
Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2021г.
Воспитание нравственности и патриотизма - очень важная задача. Что заложено в детстве, то останется навсегда. Дошкольное детство - пора воспитания человека и его души, поэтому очень важно напитать душу ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, традициям. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание-важное звено воспитательной работы в ДОО.
Поскольку игра – главное в жизни ребенка, источник радостных эмоций, я в своей работе обращаюсь именно к ней. Я предлагаю ознакомиться с игрой, которую можно использовать в нравственно –патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: «Угадай праздник».
Цель: знакомить детей с праздниками, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, наблюдательность.
Материал: большие карточки с изображением праздников «Пасха», «Масленица», «Новый год» , «23 февраля», «8 Марта» и их атрибутов, а также маленькие карточки с фрагментами атрибутов праздника.
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные (народные, государственные, профессиональные, религиозные). Детям раздают большие карты с несколькими фрагментами праздника. Сначала в роли ведущего выступает воспитатель. Детям нужно подобрать к ним маленькие карточки в соответствии с темой праздника. Затем в роли ведущего могут выступать дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...
Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...