Занятие "В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе
" В поисках колобка"
пгт. Комсомольский
2022г
Программное содержание.
Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого , желтого цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», разучивание : пальчиковых и дидактических игр по развитию мелкой моторики рук.
Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль,гречка, макеты деревьев и кустов,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка),игра- сортер «Веселые помпончики».
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
- Утром встали малыши В детский садик все пришли . Вам я рада как всегда, Гости здесь у нас друзья !
-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель:- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А в какую вы сейчас узнаете. Слушайте внимательно
Смотрите…
На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы замочек отопрём,
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Звучит аудиозапись плача бабушки)
(Появляется бабушка)
Воспитатель:- - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы его с ребятками поищем.
Воспитатель: – Ребята, вы узнали в какую сказку попали,
Дети :-В сказку «Колобок»
Воспитатель: -Поможем бабушке найти колобка? (ответы)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: - Кто -то спрятался под кустиком. Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Правильно!Скажите, а какой он?
Дети:- Белый, пушистый.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Диалог с зайкой:
Воспитатель: -Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше покатился.
Воспитатель: -Ребята, а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: -Какой волк был?
Дети: -Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель:- Ну что,надо искать волка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: -А вот ребята и сам волк. Волк-волчище,не встречал ли ты колобка? Волк:- А вы помогите мне собрать шарики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают щипчиками тканевые шарики по цветам в корзинки) Волк:- Спасибо, дети! Вы мне очень помогли! А колобок спел мне свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
Воспитатель:- Спасибо, волк! Волк: -До свидания. Мне пора к своим волчатам. Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель – Идём на поиски медведя.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: -Здравствуй , Миша, как мы рады тебя видеть ! Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?
Массаж рук массажными шариками.
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш. Медведь: - А ваш колобок спел мне свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
Воспитатель: - Спасибо , Миша
Воспитатель:– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками ежу-иголки, птичке-хвостик, солнышку-лучики)
Лиса: – Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.
Воспитатель:- Колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой?
Колобок. - Я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился. Пора возвращаться к бабушке.
По дорожке мы пойдем , К дому бабушки придем!
Воспитатель:- Давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!
Бабушка: -Иду, иду! Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)
(Бабушка берёт колобка и уходит.)
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.
По дорожке побежим , В детский садик прибежим!
Итог занятия:
-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?
Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"
готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...
Итоговое занятие в 1 мл. группе «В поисках колобка»
Итоговое занятие в 1 мл. группе«В поисках колобка»Задачи1. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровыми персонажаими: сочувствие, желание помочь бабушке отыскать Колобка.2. Закрепить знания дете...
Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».
Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»
Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....