Итоговое занятие в 1 мл. группе «В поисках колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие в 1 мл. группе
«В поисках колобка»
Задачи
1. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровыми персонажаими: сочувствие, желание помочь бабушке отыскать Колобка.
2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах; как кричат домашние животные.
3. Учить различать количество предметов (один – много) ; вспомнить названия основных цветов.
4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) .
5. Закрепить умения различать по внешнему виду овощи и фрукты.
6. Закрепить виды транспортных средств ближайшего окружения.
7. Способствовать употреблению в речи обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты.
8. Вспомнить названия сказок «курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
9. Вспомнить элементарные правила безопасности поведения: не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.
Ход
Воспитатель (бабушка) приглашает детей в гости.
Ой, детки, посмотрите, что же это я деду испекла? (колобок)
Какой он? (румяный, круглый)
Давайте его положим остудиться, а потом я вас угощу.
А пока Колобок будет остывать, мы с вами сходим к деду в загон и позовем его есть колобок.
Дедушка, здравствуй!
Сколько у тебя животных!
Воспитатель (дедушка) «здравствуйте ребята! »
Проходите, проходите
Сейчас узнаю, как детки знают домашних животных и их детенышей.
Д/игра «Мамы и детки»
А, вы знаете, как они кричат?
Д/игра «Кто как кричит? »
А, сейчас хочу узнать какие животные домашние, а какие дикие?
Где живут домашние животные?
А, где живут дикие животные?
Д/игра «Рассели животных»
Давайте поиграем?
П/игра «Лохматый пес»
Но сначала вспомним правила поведения с незнакомыми животными: не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.
Дед: молодцы! Пойдемте есть Колобка.
Бабка: Ой! Дед, детки, а его нет. Вот непослушный, видно в лес укатился.
Пойдемте его искать?
Пошли в лес искать Колобок.
Под березкой сидит зайка.
Бабка: зайка, здравствуй! Ты не видел нашего колобка?
Зайка: видел. Он тут мимо прокатился. Песенку мне спел.
Бабка: а куда он покатился? По какой дорожке?
Зайка: а вы помогите мне, я вам скажу.
Бабка: поможем ребята зайке?
Зайка: мне мама зайчиха дала поиграть цветные шарики, а я играл и все перепутал, помогите разложить шарики по цветам.
В каждой корзине лежит шарик: в этой какой (красный, синий, зеленый, желтый)
Д/ игра «Разложи шарики по цветам»
Зайка: а теперь сколько красных? (один)
А сколько синих, желтых, зеленых (много)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дарики – комарики»?
Пальчиковая игра «Дарики – комарики»
Зайка: спасибо! Идите по длинной дорожке, а я по короткой.
Бабка: дед, а где длинная дорожка, а где короткая?
Дед: детки, покажите по какой дорожке мы пойдем, а по какой зайка побежит?
(дети показывают и называют длинная дорожка, короткая дорожка)
Идем по длинной дорожке и под березкой встречаем волка.
Волк: куда это вы спешите?
Бабка: колобка ищем. Ты не видел его?
Волк: видел. я вам скажу, но вы должны мне помочь, разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Бабка: ну что ребята поможем волку разложить овощи и фрукты?
Д/игра «овощи, фрукты»
Волк: молодцы! А, сейчас поиграем в другую игру.
Д/игра «назови одним словом»
Что нарисовано на этой карточке? (диван, шкаф, кровать, стол, стул) мебель.
Что на этой – игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда.
Волк: спасибо! Идите прямо, прямо, колобок туда покатился.
Дети: спасибо тебе волк!
Идем по лесу, а навстречу нам медведь
Медведь: куда идете?
Бабка: колобка ищем. Ты не видел его?
Медведь: видел, видел. Он мне песенку спел и покатился …
Бабка: куда?
Медведь: расскажите мне что здесь нарисовано на картинках?
Д/игра «назови транспорт»
Медведь: вот спасибо! Покатился колобок вон к той березе.
Бабка, дети – спасибо тебе мишка!
Выбегает лиса и не пускает детей.
Лиса: куда? Я вас не пущу. Пока вы со мной не поиграете.
Бабка: лисонька, милая некогда нам играть устали мои деточки, мы колобка ищем. Ты его случайно не видела?
Лиса: поиграете со мной, я вам колобка и отдам.
Д/игра «к какой сказке картинка?
Лиса: ну и молодцы! Берите своего колобка. А еще я вас угощу своими колобками.
Лиса раздает детям чупа –чупсы.
Дети говорят спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"
Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...
НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"
Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.ЗадачиОбучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- за...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"
Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Конспект занятия 1 младшая группа" В поисках колобка"
Итоговое занятие с применением дидактических заданий на развитие мелкой моторики в разных вижах деятельности....