«Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | 300.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района г. Саратова
«Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Непосредственная образовательная деятельность
для детей старшей группы
воспитателя
Ольховской Валентины Александровны
Область: Речевое развитие
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово;
- заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Развивающая:
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывающая:
- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- игры – драматизации по литературным произведениям.
Оборудование и раздаточный материал:
- маски: козы, волка, козлят (для всех детей);
- фигурка козленка в корзинке;
- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;
- картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;
- песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;
- фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».
Методы: игровой, словесно - логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика
Ход занятия.
Этап занятия | Воспитатель | Ответы детей |
1. Водная часть
Песня «В гостях у Сказки»
- отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»; «Лиса и козел»; « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Игра «Доскажи словечко» | Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом.
- Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти.
- Ребята, скажите, а вы любите играть? … - А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?
- Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились. - Будьте внимательны!
1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым ...
2. – Не послушался Иванушка и напился из козьего…..
3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из …
- Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг.
- Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится». Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне. - А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать: Жили - были семь ребят Белых маленьких (козлят). Мама их любила Молочком (поила). Тут зубами щелк да щелк Появился серый (волк), Шкуру белую надел Нежным голосом (запел). Как запел тот зверь: Отоприте, детки, (дверь), Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла). Мы ответим без подсказки - Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… |
Дети слушают музыку
Ответы.
Играют. Заканчивают предложение.
Отвечают (зернышком)
Заканчивают предложение.
Заканчивают предложение.
Встают в круг. Ответы детей
Заканчивают предложение.
- козлят
- поила
- волк
- запел
- дверь
- принесла
-«Волк и семеро козлят» |
II. Основная часть
- книга «Волк и семеро козлят»; демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки
Физкультминутка «Будем бегать и скакать» - маска Козы для воспитателя; - маски козлят для детей
Каждому ребенку выдается картинка: «Найди инструмент» Рис. 1;
«Попробуй, найди», Рис.2;
«Добрая коза и злой волк» Рис. 3.
Мимическая гимнастика
Карточки «Чьи следы», палочки. Рис. 4. | - Молодцы, ребята, правильно угадали сказку. - К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел?
Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка.
- Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался?
- Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились?
1) Как зовут Маму козлят…?
2) Куда уходила коза? 3) Что делали козлята, когда коза уходила? 4) Как разговаривают козлята? 5) Сколько было козлят? - Молодцы, правильно.
- А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски)
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку. 6) Каким сначала голосом пел волк? 7) Куда пошел волк? 8) Что волку сделали в кузнеце?
- Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1). - Кто изображен на картинке? - Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким? - Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются?
- А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка? - Молодцы. Правильно - А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»). - Какая здесь мама коза? - А какой волк?
- Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). - Молодцы, справились. - Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк? - Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены? - Давайте сделаем такие же следы из палочек. - Молодцы, все отлично справились. | Отгадывают.
Ищут.
Находят. Ответы детей.
Вспоминают. Рассматривают. Отвечают на вопросы.
Надевают маски.
Выполняют физкультминутку С движениями.
Вспоминают. Отвечают. (толстым, грубым) (в кузнецу) (перековали горло)
Рассматривают картинки и выбирают инструмент.
Называют инструмент.
Называют эмоции.
Показывают компоненты мимики.
Рассматривают карточки, делают следы из палочек. |
V. Итог занятия
Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге. | - Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка.
- Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть.
- Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего. | Положительные эмоции детей.
Рассматривают персонажей сказки (кукольный театр)
Прощаются с героями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
«Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят»....
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....
"Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с помощью инновационной технологии "Карты Проппа"
quot;Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с помощью инновационной технологии "Карты Проппа"...