Технологическая карта "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акчурина Анастасия

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_mlad_gr_volk_i_kozlyata.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Акчурина Анастасия Руслановна

№ участника: 1

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие»

Тема занятия : «Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Волк и козлятя».

Задачи занятия:

Образовательная задача: Учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).

Развивающая задача: Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.

Воспитательная задача: Воспитывать радость от совместных действий, доброжелательность, уважительное отношение.

Дополнительные задачи:

Игровая: во время игровой деятельности воспитывать умение слушать.

Дидактическая: закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.

Словарная работа: студёная вода, тонюсенький голосок.

Планируемый результат:

- Оформлять свои мысли на уровне предложения,

- Работать в паре, в группах.

Подготовительная работа: подготовление конверта с загадками.

Материалы и оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок и конвертик с загадками.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции.

«Здравствуйте ребята! Давайте мы встанем и поприветствуем друг друга. Присаживайтесь на стульчики как вам удобно, но при этом спинку мы держим ровно.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.

Словесный(беседа)

Ответы детей.

У детей вызван интерес к данной теме

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемного вопроса

Молоко ее полезно,

В огород она полезла,

И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).

- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?

Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

Словесный(вопрос)

Ответы детей.

Дети заинтересованы в данной проблемной ситуации, проявляют желание к решению проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить определенные знания, познакомить детей с литературным произведением

А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».

Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы:

-Что построила себе коза? (Избушку.)

-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)

-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)

-Кто подслушал козу? (Волк.)

-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)

-Впустили ли козлята волка? (Нет.)

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

(Умницы, деточки.)

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя настольный театр. Далее предлагает:

-Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?

Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. … Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки. … А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.

З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса. … По полянке, по полянке. Домой!

-Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса».

-Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос (хоровые и индивидуальные повторения).

-Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель обращается к одному ребё нку: Скажи слово лес так, чтобы слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа).

Словесный(беседа, вопрос)

Прием «Выборочное чтение»

Прием «Закончи предложение» Прием «Повторное чтение»

Наглядный(рассматривание портрета, иллюстраций)

Беседуют с педагогом. Отвечают на вопросы.

Дети играют в сказку.

Дети познакомились с рассказом, проявляют активную деятельность.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь.

Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки:

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинка.)

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом. (Лиса.)

Дети отгадывают загадки.

Загадки-добавлялки.

Саня так в лесу замерз-

Чуть не отморозил - н о с.

Надевай скорей на ножки

Свои новые – с а п о ж к и.

Утром заплели сестрички

Аккуратные – к о с и ч к и.

Дети с помощью воспитателя завершают загадку.

Гимнастика для глаз.

Практический

Словесный(обобщение)

активно отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним как называется сказка, с которым мы познакомились? Чему учит эта сказка?

Кто герои в сказке?

Ребята, а вы любите свою маму? Какая она у вас? А всегда вы её слушаете?

1) Правильно, маму нужно слушаться всегда, потому что каждая мама заботится и оберегает своих детей.

2) Никогда нельзя открывать дверь чужим людям!

3) Нельзя уходить с незнакомыми людьми, садиться в машину покататься, даже, если вам предлагают игрушки и конфеты!

Я надеюсь, что теперь вы знаете, как себя вести. Спасибо, Вам за беседу.Молодцы!

Словесный

Ответы детей, высказывают свою точку зрения по данному рассказу

У детей сформированы положительные качества(отзывчивость, дружелюбие, уважение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"

Расширить представление детей и родителей о театре и театрализованных играх, развивать речь детей, способствовать развитию умения обобщать со сверстниками в детском коллективе, развивать творческие сп...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро  козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...