Технологическая карта "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_mlad_gr_volk_i_kozlyata.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Акчурина Анастасия Руслановна
№ участника: 1
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие»
Тема занятия : «Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Волк и козлятя».
Задачи занятия:
Образовательная задача: Учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).
Развивающая задача: Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.
Воспитательная задача: Воспитывать радость от совместных действий, доброжелательность, уважительное отношение.
Дополнительные задачи:
Игровая: во время игровой деятельности воспитывать умение слушать.
Дидактическая: закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.
Словарная работа: студёная вода, тонюсенький голосок.
Планируемый результат:
- Оформлять свои мысли на уровне предложения,
- Работать в паре, в группах.
Подготовительная работа: подготовление конверта с загадками.
Материалы и оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок и конвертик с загадками.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции. | «Здравствуйте ребята! Давайте мы встанем и поприветствуем друг друга. Присаживайтесь на стульчики как вам удобно, но при этом спинку мы держим ровно. Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку. | Словесный(беседа) | Ответы детей. | У детей вызван интерес к данной теме |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемного вопроса | Молоко ее полезно, В огород она полезла, И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза). - Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу? Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку. Идет коза рогатая За малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает! | Словесный(вопрос) | Ответы детей. | Дети заинтересованы в данной проблемной ситуации, проявляют желание к решению проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом | Закрепить определенные знания, познакомить детей с литературным произведением | А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк». Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы: -Что построила себе коза? (Избушку.) -Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.) -Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.) -Кто подслушал козу? (Волк.) -Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.) -Впустили ли козлята волка? (Нет.) -Что сказала мама коза, когда вернулась домой? (Умницы, деточки.) Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя настольный театр. Далее предлагает: -Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком? Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст. Физкультминутка. Воспитатель: -А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. … Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки. … А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда. З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса. … По полянке, по полянке. Домой! -Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса». -Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос (хоровые и индивидуальные повторения). -Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах? Воспитатель обращается к одному ребё нку: Скажи слово лес так, чтобы слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа). | Словесный(беседа, вопрос) Прием «Выборочное чтение» Прием «Закончи предложение» Прием «Повторное чтение» Наглядный(рассматривание портрета, иллюстраций) | Беседуют с педагогом. Отвечают на вопросы. Дети играют в сказку. | Дети познакомились с рассказом, проявляют активную деятельность. | |
Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки: Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинка.) Рыжая с пушистым хвостом Живет в лесу под кустом. (Лиса.) Дети отгадывают загадки. Загадки-добавлялки. Саня так в лесу замерз- Чуть не отморозил - н о с. Надевай скорей на ножки Свои новые – с а п о ж к и. Утром заплели сестрички Аккуратные – к о с и ч к и. Дети с помощью воспитателя завершают загадку. Гимнастика для глаз. | Практический Словесный(обобщение) | активно отвечают на вопросы. | ||
3. | Заключительный этап | Рефлексия | Ребята, давайте вспомним как называется сказка, с которым мы познакомились? Чему учит эта сказка? Кто герои в сказке? Ребята, а вы любите свою маму? Какая она у вас? А всегда вы её слушаете? 1) Правильно, маму нужно слушаться всегда, потому что каждая мама заботится и оберегает своих детей. 2) Никогда нельзя открывать дверь чужим людям! 3) Нельзя уходить с незнакомыми людьми, садиться в машину покататься, даже, если вам предлагают игрушки и конфеты! Я надеюсь, что теперь вы знаете, как себя вести. Спасибо, Вам за беседу.Молодцы! | Словесный | Ответы детей, высказывают свою точку зрения по данному рассказу | У детей сформированы положительные качества(отзывчивость, дружелюбие, уважение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"
Расширить представление детей и родителей о театре и театрализованных играх, развивать речь детей, способствовать развитию умения обобщать со сверстниками в детском коллективе, развивать творческие сп...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....