Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Пересказ сказки проводится совместно воспитателем и детьми с использованием "театра на столе". Игрушки-куклы для этого театра выполнены из бросового материала (втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки
«Волк и семеро козлят»
в средней группе
Составила: воспитатель Моргунова Марина Викторовна
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем;
- развивать связную речь детей;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить использовать образные художественные средства, выразительно предавать диалоги персонажей сказки.
2. Развивающие:
- развивать интерес к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
- развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитывающая:
- воспитывать сопереживание героям, умение разделять их чувства,
- воспитать интерес к устному народному творчеству – к русским народным сказкам;
- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать их.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Оборудование и раздаточный материал:
- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;
- фигурки сказочных персонажей («театр на столе»), выполненные из бросового материала.
Организация:
Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре столик, на котором будет показываться театр. Воспитатель сидит на стульчике за столом, лицом к детям.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. И сегодня мы с вами расскажем одну интересную сказку. А какую, вы, узнаете, если отгадаете загадку.
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Воспитатель:
- Правильно, это коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?
Обращаясь к игрушке, дети рассказывают потешку:
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Основная часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, я расскажу вам сказку, главная героиня которой, коза. Русская народная сказка называется «Волк и семеро козлят».
(воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации)
Вопросы по содержанию сказки:
- где жила коза с козлятами?
- сколько было у козы козлят?
- как можно назвать козу и козлят вместе?
- куда уходила коза каждое утро?
- что она наказывала детям?
- какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
- кто подслушал козу?
- каким голосом он пел песенку? Что это значит?
- у козы какой был голос? Что это значит?
- мама коза какая??
- а какой волк?
- давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).
- молодцы, справились.
- впустили ли козлята волка?
- что сказала мама – коза, когда вернулась домой?
- что сделал волк, чтобы у него стал голос тонким?
- каким сначала голосом пел волк?
- куда пошел волк?
- что волку сделали в кузнеце?
- что сделал волк, когда козлята впустили его в дом?
- что сделала коза, когда вернулась домой и увидела, что нет козлят?
- что произошло дальше?
- чем закончилась сказка?
- как вы думаете, правильно поступили козлята, что открыли дверь волку?
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами ненадолго превратимся в козляток и поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. (физминутка)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте сядем на свои стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы расскажем сказку вместе, я начну, а вы мне «поможете».
(допускаются хоровые и индивидуальные ответы). Рассказ ведется с одновременным показом сказки на столе с помощью героев сказки, сделанных из бросового материала.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали сказку.
- Напомните мне, как называется эта сказка?
Правильно, «Волк и семеро козлят». Теперь вы сами сможете рассказать эту сказку дома своим родителям или друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"
Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим! ...