Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моргунова Марина Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Пересказ сказки проводится совместно воспитателем и детьми с использованием "театра на столе". Игрушки-куклы для этого театра выполнены из бросового материала (втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 «Пересказ русской народной сказки

 «Волк и семеро козлят»

в средней группе

Составила: воспитатель Моргунова Марина Викторовна

Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем;

- развивать связную речь детей;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить использовать образные художественные средства, выразительно предавать диалоги персонажей сказки.

2. Развивающие:

- развивать интерес к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

- развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывающая:

- воспитывать сопереживание героям, умение разделять их чувства,

- воспитать интерес к устному народному творчеству – к русским народным сказкам;

- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать их.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Оборудование и раздаточный материал:

- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;

- фигурки сказочных персонажей («театр на столе»), выполненные из бросового материала.

Организация:

Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре столик, на котором будет показываться театр. Воспитатель сидит на стульчике за столом, лицом к детям.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. И сегодня мы с вами расскажем одну интересную сказку. А какую, вы, узнаете, если отгадаете загадку.

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).

Воспитатель:

- Правильно, это коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?

Обращаясь к игрушке, дети рассказывают потешку:

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я расскажу вам сказку, главная героиня которой, коза. Русская народная сказка называется «Волк и семеро козлят».

(воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации)

Вопросы по содержанию сказки:

- где жила коза с козлятами?

- сколько было у козы козлят?

- как можно назвать козу и козлят вместе?

- куда уходила коза каждое утро?

- что она наказывала детям?

- какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?

- кто подслушал козу?

- каким голосом он пел песенку? Что это значит?

- у козы какой был голос? Что это значит?

- мама коза какая??

- а какой волк?

- давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).

- молодцы, справились.

- впустили ли козлята волка?

- что сказала мама – коза, когда вернулась домой?

- что сделал волк, чтобы у него стал голос тонким?

- каким  сначала голосом пел  волк?

- куда пошел волк?

- что волку сделали в кузнеце?

- что сделал волк, когда козлята впустили его в дом?

- что сделала коза, когда вернулась домой и увидела, что нет козлят?

- что произошло дальше?

- чем закончилась сказка?

- как вы думаете, правильно поступили козлята, что открыли дверь волку?

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами ненадолго превратимся в козляток и поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. (физминутка)

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали
(Движения головой.) 
И все дружно вместе встали.
(Встали.)

- Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте сядем на свои стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы расскажем сказку вместе, я начну, а вы мне «поможете».

(допускаются хоровые и индивидуальные ответы). Рассказ ведется с одновременным показом сказки на столе с помощью героев сказки, сделанных из бросового материала.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали сказку.

- Напомните мне, как называется эта сказка?

Правильно, «Волк и семеро козлят». Теперь вы сами сможете рассказать эту сказку дома своим родителям или друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"

Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим! ...