Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Заплатка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_nosov_zaplatka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Лобанова Вера Владимировна
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Тема: Чтение произведения Н. Носова «Заплатка»
Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания произведения Николая Носова «Заплатка»
Задачи:
- Образовательные
- Формировать у детей умение давать оценку поступкам героев: трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам.
- Развивающие
- Развивать у детей речь через умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к литературному творчеству Н. Носова через слушание произведения «Заплатка»
- Дидактическая
- Формировать умение находить недостающие фрагменты изображения;
- Игровая
- «Зашить» дырку в одежды с помощью подходящей «заплатки»
Планируемые результаты занятия:
- Дети знакомы с содержанием произведения Н. Носова «Заплатка», дана оценка поступка героя, раскрыт смысл произведения;
- У детей появилось осознание того, что вещи необходимо беречь; если испортил вещь, то должен сам же её и починить; работать необходимо медленно и не торопясь
- С помощью дидактической игры улучшено умение находить недостающие фрагменты изображения
Предварительная работа: рисование предметов одежды, знакомство с пословицами и поговорками «Поспешишь – людей насмешишь», «Где спех, там и смех», «Умел ошибиться, умей и поправиться»
Материалы и оборудование: произведение Н. Носова «Заплатка», иллюстрации к произведению, портрет автора, ИКТ-доска
Словарная работа: «заплатка», «отпорол»
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель достает портрет Николая Носова и говорит детям, что он сегодня пришел к ним в гости, но не просто так, а принес своё произведение, которое называется «Заплатка». Ребята, кто из вас знает, что такое заплатка? Правильно, это небольшой кусок ткани, который пришивают на порванное место на одежде. - Хотите ли вы познакомиться с этим интересным рассказом?
- Основной этап:
Это произведение мне очень нравится с детства, потому что оно научило меня работать не спеша и трудиться. В рассказе говорится о мальчике, которого зовут Бобка. У него были любимые штаны, которые он, к сожалению, порвал. Как думаете, что же было дальше? Давайте присядем на стульчики, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать.
Чтение произведения.
Вопросы:
- Понравилось ли вам произведение?
- Напомните мне, как звали главного героя?
- Чем Бобка хвастался во дворе? А это хорошо – хвастаться?
- И что же случилось с его штанами?
- И что он делал? Ему мама зашила штаны?
- У Бобки с первого раза получилось зашить заплатку? А почему же?
- Давайте вспомним с вами пословицы про торопливость.
Детям предлагается повторное чтение, игра «закончи предложение», а затем просматривание иллюстраций
Физминутка
Давайте вместе с нами (руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают ногами)
Похлопаем в ладоши, (хлопают руками)
Сегодня день хороший! (поднимаю руки вверх – в стороны)
Дидактическая игра на ИКТ «Подбери заплатку»
- Заключительный этап:
Вопросы детям: кто сегодня пришел к нам в гости? Какое произведение он нам принес? Что случилось у Бобки в рассказе? И что же он делал со своими испорченными штанами? Правильно мама Бобке сказала «умел порвать, умей и пришить»? Конечно, потому что свои вещи надо беречь, а если случилось так, что ты что-то испортил, то должен потрубиться, чтобы это исправить. Скажите, а как лучше трудиться – быстро или медленно?
Рефлексия – дети выбирают весёлый или грустный смайлик. Говорят, что больше всего понравилось, что не понравилось, где было сложно.
Воспитатель говорит, что автор с ними ещё не прощается, потому что принесет еще много других своих интересных рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: «Я и моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...