Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Заплатка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лобанова Вера Владимировна

Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_nosov_zaplatka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Лобанова Вера Владимировна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тема: Чтение произведения Н. Носова «Заплатка»

Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания произведения Николая Носова «Заплатка»

Задачи:

  1. Образовательные
  • Формировать у детей умение давать оценку поступкам героев: трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам.
  1. Развивающие
  • Развивать у детей речь через умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к литературному творчеству Н. Носова через слушание произведения «Заплатка»
  1. Дидактическая
  • Формировать умение находить недостающие фрагменты изображения;
  1. Игровая
  • «Зашить» дырку в одежды с помощью подходящей «заплатки»

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети знакомы с содержанием произведения Н. Носова «Заплатка», дана оценка поступка героя, раскрыт смысл произведения;
  2. У детей появилось осознание того, что вещи необходимо беречь; если испортил вещь, то должен сам же её и починить; работать необходимо медленно и не торопясь
  3. С помощью дидактической игры улучшено умение находить недостающие фрагменты изображения

Предварительная работа: рисование предметов одежды, знакомство с пословицами и поговорками «Поспешишь – людей насмешишь», «Где спех, там и смех», «Умел ошибиться, умей и поправиться»

Материалы и оборудование: произведение Н. Носова «Заплатка», иллюстрации к произведению, портрет автора, ИКТ-доска

Словарная работа: «заплатка», «отпорол»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель достает портрет Николая Носова и говорит детям, что он сегодня пришел к ним в гости, но не просто так, а принес своё произведение, которое называется «Заплатка». Ребята, кто из вас знает, что такое заплатка? Правильно, это небольшой кусок ткани, который пришивают на порванное место на одежде. - Хотите ли вы познакомиться с этим интересным рассказом?

  1. Основной этап:

Это произведение мне очень нравится с детства, потому что оно научило меня работать не спеша и трудиться. В рассказе говорится о мальчике, которого зовут Бобка. У него были любимые штаны, которые он, к сожалению, порвал. Как думаете, что же было дальше? Давайте присядем на стульчики, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать.

Чтение произведения.

Вопросы:

  • Понравилось ли вам произведение?
  • Напомните мне, как звали главного героя?
  • Чем Бобка хвастался во дворе? А это хорошо – хвастаться?
  • И что же случилось с его штанами?
  • И что он делал? Ему мама зашила штаны?
  • У Бобки с первого раза получилось зашить заплатку? А почему же?
  • Давайте вспомним с вами пословицы про торопливость.

Детям предлагается повторное чтение, игра «закончи предложение», а затем просматривание иллюстраций

Физминутка

Давайте вместе с нами (руки в стороны)

Потопаем ногами, (топают ногами)

Похлопаем в ладоши, (хлопают руками)

Сегодня день хороший! (поднимаю руки вверх – в стороны)

Дидактическая игра на ИКТ «Подбери заплатку»

  1. Заключительный этап:

Вопросы детям: кто сегодня пришел к нам в гости? Какое произведение он нам принес? Что случилось у Бобки в рассказе? И что же он делал со своими испорченными штанами? Правильно мама Бобке сказала «умел порвать, умей и пришить»? Конечно, потому что свои вещи надо беречь, а если случилось так, что ты что-то испортил, то должен потрубиться, чтобы это исправить. Скажите, а как лучше трудиться – быстро или медленно?

Рефлексия – дети выбирают весёлый или грустный смайлик. Говорят, что больше всего понравилось, что не понравилось, где было сложно.

Воспитатель говорит, что автор с ними ещё не прощается, потому что принесет еще много других своих интересных рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: «Я и моя семья»

Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...