Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию
развитию в средней группе
Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет
на тему: «Я и моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание
своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов
семьи, фамилию, профессию родителей.
- Закреплять умения определять наименование родственных отношений
между ближними членами семьи.
- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком
Развивающие:
- Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей
семье используя фотографии членов семьи.
- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и
взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей
семье;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание
высказывать свои чувства близким людям.
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за
свою семью.
Оборудование : семейные фотографии, ватман с изображением
круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Ответы детей: Семья
Воспитатель: Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на
стулья).Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей: Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие,
самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша
семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья !
Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа,
мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят
друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем
говорится.
Чтение стихотворения о семье.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Ответы детей: О семье
Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Ребята кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где
они работают? Назовите фамилию вашей семьи. Дети рассматривают
семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас
семьи.
А теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Кто живёт у нас в квартире?»
Цель: Координация речи с движением
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается
домашними делами?
Ответы детей: Мама
Воспитатель:А что делает по дому мама?
Ответы детей: Убирает, готовит, играет с нами
Воспитатель: А как вы обычно называете свою маму?
Ответы детей: Мамочка, мамуля
Воспитатель: Мама какая?
Ответы детей: Добрая, ласковая, улыбчивая
Воспитатель: А что делает папа?
Ответы детей: Работает, делает ремонт
Воспитатель: А как, вы называете своего папу?
Ответы детей: Папочка, папуля
Воспитатель: Какой папа?
Ответы детей: Сильный, строгий, добрый
Воспитатель: Чем занимаются бабушка и дедушка?
Ответы детей: Гуляют с нами, играют
Воспитатель: Какие у вас хорошие и добрые семьи, а теперь давайте
поиграем.
Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции
Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье, если
это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой
поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Дидактическая Игра «Наши добрые дела»
Воспитатель: Ходит на работу?
Ответы детей: Папа, мама
Воспитатель: Шьет
Ответы детей: Бабушка
Воспитатель: Зарабатывает деньги
Ответы детей: Папа, мама
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками
Ответы детей: Мама, бабушка, дедушка
Воспитатель: Учит уроки
Ответы детей: Мама
Воспитатель: Готовит пищу
Ответы детей: Мама
Воспитатель: Моет посуду
Ответы детей: Мама, сестра
Воспитатель: Гладит
Ответы детей: Бабушка, мама
Воспитатель: Играет
Ответы детей: Дедушка, мама
Воспитатель: Стирает
Ответы детей: Мама, бабушка
Воспитатель: Читает
Ответы детей: Бабушка,мама
Воспитатель: Мастерит
Ответы детей: Папа, дедушка
Воспитатель: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений
выполнить только дружная семья.
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут,
заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех
своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется
солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем
много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. Но
сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие мелкой моторики
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Воспитатель: Наши пальчики размялись и теперь мы будем рисовать лучики
для нашего солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому,
что… »
Ответы детей: Хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная,
приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…
Воспитатель: Молодцы! Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько
добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы
солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему:«Я и моя семья»
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы "Наша дружная семья"
Конспект заняти о дружбе и ее значении...