Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чекевдя Инна Аексеевна
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию

развитию в средней группе

Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет

на тему: «Я и моя семья»

Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание

своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов

семьи, фамилию, профессию родителей.

- Закреплять умения определять наименование родственных отношений  

между ближними членами семьи.

- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком

Развивающие: 

- Развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей

семье  используя фотографии  членов семьи.

- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и

взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей

семье;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание

высказывать свои чувства близким людям.

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за

свою семью.

 Оборудование : семейные фотографии, ватман с изображением

круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята  отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Ответы детей:  Семья

Воспитатель: Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на

стулья).Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей: Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие,

самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша

семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья !

Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа,

мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят

друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем

говорится.

Чтение стихотворения о семье.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Ответы детей: О семье

Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная  семья»

Ребята кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей? Где

 они работают?  Назовите фамилию вашей семьи. Дети рассматривают

семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас

семьи.                                                        

А теперь   давайте поиграем.

Динамическая пауза «Кто живёт у нас в квартире?»

Цель: Координация речи с движением

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается

домашними делами?

Ответы детей: Мама

Воспитатель:А что делает по дому мама?

Ответы детей: Убирает, готовит, играет с нами

Воспитатель: А как вы обычно называете  свою маму?

Ответы детей: Мамочка, мамуля

Воспитатель: Мама какая?

Ответы детей: Добрая, ласковая, улыбчивая

Воспитатель: А что делает папа?

Ответы детей: Работает, делает ремонт

Воспитатель: А как, вы  называете  своего папу?

Ответы детей: Папочка, папуля

Воспитатель: Какой папа?

Ответы детей: Сильный, строгий, добрый

Воспитатель: Чем занимаются бабушка и дедушка?

Ответы детей: Гуляют с нами, играют

Воспитатель: Какие у вас хорошие и добрые семьи, а теперь давайте

поиграем.

 Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции

Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье, если

это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой

поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                            

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

 Дидактическая Игра «Наши добрые дела»

Воспитатель: Ходит на работу?

Ответы детей: Папа, мама

Воспитатель: Шьет

Ответы детей: Бабушка

Воспитатель: Зарабатывает деньги

Ответы детей: Папа, мама

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками

Ответы детей: Мама, бабушка, дедушка

Воспитатель: Учит уроки

Ответы детей: Мама

Воспитатель: Готовит пищу

Ответы детей: Мама

Воспитатель: Моет посуду

Ответы детей: Мама, сестра

Воспитатель: Гладит

Ответы детей: Бабушка, мама

Воспитатель: Играет

Ответы детей: Дедушка, мама

Воспитатель: Стирает

Ответы детей: Мама, бабушка

Воспитатель: Читает

Ответы детей: Бабушка,мама

Воспитатель: Мастерит

Ответы детей: Папа, дедушка

Воспитатель: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений

выполнить только дружная семья.

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут,

заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех

своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется

солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем

много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  Но

сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развитие мелкой моторики

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и теперь мы будем рисовать лучики

для нашего солнышка.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому,

что… »

Ответы детей: Хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная,

приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…

Воспитатель: Молодцы! Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько

добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы

солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему:«Я и моя семья»

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...