Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описательные рассказы, заучивать стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_mnemoteh.docx | 17.49 КБ |
perfokarta.docx | 64.93 КБ |
domik.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие»
направление: «Развитие речи»
для детей среднего дошкольного возраста
«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Составила воспитатель Бергер Н. А.
Цель: обучение детей рассказыванию, с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
Развивающие:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок»;
рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
пение песен про животных;
чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Наглядный материал:
мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
на каждого ребёнка (лист бумаги; фломастер; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).
Перфокарта «Найди домик»
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра,
Техническое сопровождение: музыкальный центр
ХОД ООД
Дети сидят полукругом на стульчиках Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и вносится посылка. Воспитатель ее открывает и достаёт героев настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Игра «Здравствуй, ручки»
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Педагог. Правильно, молодцы!
Педагог. Давайте подготовим к беседе наш язычок.
Упражнения: «Язычок проснулся», «Поел кашу», «Почистил зубки», «Качели», «Лошадка»
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» Приложение 1
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» Приложение 2
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живут наши животные? Приглашает детей за столы для того, чтобы нарисовать дорожки к домикам животных.
Дети используют перфокарту «Кто где живёт»
Педагог. Где живёт мышка?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка??
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и нарисовали дорожки.
Педагог приглашает детей на ковёр на стульчики. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища.
Дети:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
После игры дети садятся на свои места.
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» Приложение 3
Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик.
Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети. Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей Приложение 4
Рефлексия: предлагаю детям забрать себе домой рисунки с героями сказки, и рассказать сегодня вечером сказку «Теремок» своим мамам и папам.
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, предлагаю поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие»
направление: «Развитие речи»
для детей среднего дошкольного возраста
«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Составила воспитатель Бергер Н. А.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....
Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине "Воинственный Жако"
Рассказывание по картине «Воинственный Жако»....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"
Конспект преназначен для использования воспитателем ДОУ в средней группе по речевому развитию детей...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Программные задачи:• Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, со...