Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Четвергова Елена

   

Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Программные задачи:

• Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.

• Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Программные задачи:

• Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.

• Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки;

• Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;

• Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; активно употреблять в своей речи слова-антонимы (добрый - злой, умный - глупый, толстый -тоненький);

• Совершенствовать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материал:

• Картинки животных и их детёнышей (коза, козлята, кошка, котята, корова, телята, свинья, поросята, лиса, лисята, волк,

• шапочки волка, козы и козлят, фартук для козы, сундук;

• картинки-раскраски на сюжет сказки.

Словарная работа: Отопритеся - отворитеся, схорониться;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних и диких

животных, загадки.

Дид. игры «Чьи детки?», «Домашние и дикие животные».

Ход занятия:

1. Воспитатель в русском народном костюме.

• Здравствуйте, дети.

Я - сказочница, сказки люблю.

• А вы любите сказки? (Да)

Тогда приготовьте чуткие ушки и зоркие глазки.

Смотрите старательно, слушайте внимательно.

2. Рассказывание сказки.

3. Беседа по содержанию сказки. 

• Понравилась вам сказка?

-А знаете, почему она называется русская народная сказка?

(Потому что её народ придумал)

• Кто был в этой сказке?

(Волк, коза, козлята)

• У меня есть картинки.

Давайте выберем из них те картинки, которые подходят к этой сказке.

На наборное полотно выставляются картинки: волк, медведь, кошка, коза, козлята (Кто это? Ответы хором)

• С кем жила-была коза?

(Жила-была коза с козлятами.)

• Куда уходила коза по утрам?

(Коза уходила за кормом.)

• Что велела коза козляткам, когда уходила?

(Коза велела крепко дверь запирать и никого не пускать.)

• Каким голоском пела коза песенку своим козляткам?

(Тоненьким.)

• Какую песенку пела коза козляткам? (когда возвращалась)

• Давайте споём песенку козы вместе тоненьким голоском

• Козлятушки -ребятушки!

Отворитеся - отопритеся!

Ваша мама пришла - Молочка принесла.

Что значит отворитеся-отопритеся?

(как по-другому сказать) Откройте дверь

• Кто подслушал, как поёт коза?

(Волк)

• Что сделал волк, когда коза ушла?

Волк подбежал к избушке и стал петь песенку козы (закричал)

• Каким голосом закричал волк?

(толстым - значит грубым, низким)

Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем)

• Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся - отопритеся!

Ваша мать пришла Молока принесла.

А что ответили козлята волку?

Слышим-слышим!

Не матушкин это голосок!

Наша матушка поёт тоненьким голоском.

• Почему козлята открыли дверь волку в другой раз?

(Потому что он стал петь тоненьким голоском, как мама)

• Как коза освободила своих козлят?

(Куда коза с волком пошли?

Что было в лесу?

Кто предложил прыгать через яму? Зачем?

Куда упал волк? Что дальше было) Они пошли в лес. Там была яма. Коза перепрыгнула, а волк не смог.

Упал волк в яму - брюхо у него лопнуло - козлятки выскочили, все живые.

• Чем закончилась сказка?

Стали жить-поживать все по-прежнему.

• Кто вам понравился в этой сказке?

Какая была коза?

(Она придумала прыгать через яму, находчивая, мудрая, смелая, добрая, потому что с волком боролась за своих детей)

Как козлятки называли свою мать ласково? (Матушка)

Какой был волк?

(Злой, хитрый, глупый, потому что его коза перехитрила.)

Ребята, коза была добрая, а волк был. .(Злой)

Коза - умная, а волк. (глупый)

4. Физкультминутка.

• А теперь покажем, как козлятки с мамой радовались, играли и веселились.

Идите все ко мне. Оказались козлятки на полянке.

• Вокруг себя повернись и в козлёнка превратись.

Покажем, как козлятки водят с мамой хоровод (берутся за руки, идут в одну сторону - в другую). Остановились и весело прыгают. А потом пляшут, высоко ножки поднимают, рожками бодаются (показывают рожки). Наплясались, устали и домой пошли (сели на стульчики).

5. Драматизация фрагмента сказки.

• Посмотрите, что у меня есть (достаёт шапочки).

Ты будешь козой (надевает на девочку шапочку, ты - волком, вы - козлятки

• Будем показывать сказку.

(ставит перед детьми стульчик) - Это будет дверь.

Ира, мама-коза за кормом ушла (показывает козе - куда отойти).

Волк в лесу живёт - там лес (показывает, где быть волку)

Возвращается коза домой, а волк крадется за ней и подслушивает.

• Покажи, как волк подслушивает (прикладывает ладошку к уху).

• Коза постучалась (ребенок стучит по стульчику) и запела тоненьким голоском: «Козлятушки».

• Козлятки дверь открыли, попили молочка.

В другой раз ушла коза за кормом (показывает козе).

А волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:

«Ребятушки».

подсказывает, если надо).

• А козлятки отвечают:

«Слышим-слышим».

Делать нечего - ушёл волк.

Молодцы, козлятки, не пустили волка.

Похлопаем артистам! (хлопают)

6. Игра: «Кто у кого?»

-Хотите ещё поиграть?

В гости к козлятам пришли другие животные с детёнышами.

(выставляются большие картинки - воспитатель спрашивает)

• Кто это? (корова, лиса, кошка, медведь, заяц, свинья.

Раздаёт детям маленькие карточки и спрашивает

• Кто у тебя? (телята, лисята, котята, медвежат, зайчата, поросята)

Воспитатель показывает большую карточку

• Я - корова. Где мои телята? Бегите ко мне.

(ребёнок с карточкой подбегает)

Кто у коровы? - У коровы телята. (отдаёт карточку) и т. д.

7. Итог.

С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Как называется сказка)

Вы были молодцы!

(Хорошо показали сказку, как настоящие артисты. Серёжа был как настоящий волк, говорил толстым, грубым голосом.)

Я вам подарю картинки-раскраски из этой сказки. А вы потом их раскрасите. Расскажите эту сказку дома своим мамам. Им будет очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"

Конспект преназначен для использования воспитателем ДОУ в средней группе по речевому развитию детей...