Педагогическая разработка по развитию речи на тему "Веселый гость"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Педагогическая разработка мероприятия по развитию речи на тему «Веселый гость» разработана с целью закрепить знания, умения и навыки по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedrazrabotka_veselyy_gost_golubeva_am.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск
Челябинской области
Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110
тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru
ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001
Педагогическая разработка
мероприятия по развитию речи на тему
«Веселый гость»
Голубева Алена Минулловна
Воспитатель подготовительной
логопедической группы
МДОУ №8 «Ягодка»
Катав- Ивановского муниципального района
Катав-Ивановск
2021
РАССМОТРЕНО: на Педагогическом совете МДОУ № 8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Заведующий _____________С.С.Подшивалова | СОСТАВЛЕНА: в соответствии с Положением о планировании воспитательно-образовательного процесса в МДОУ № 8 «Ягодка» » Катав-Ивановского муниципального района утвержденным приказом № 6/ОД от 14.08.2018г. заведующий __________С.С.Подшивалова
|
Содержание
1.Введение………………………………………………..………………3
2.Основная часть…………………………………………………………4
3.Заключение……………………………………………………………..8
4.Литература……….…………………………………………………….9
1.Введение
Педагогическая разработка мероприятия по развитию речи на тему «Веселый гость» разработана с целью закрепить знания, умения и навыки по развитию речи.
Педагогическая разработка состоит из трех частей.
Первая часть. Подготовительный этап.
Включает в себя: составление памяток и картотек по развитию речи, конспекта, подбор литературы, сбор информации из различных источников.
Вторая часть. Основной этап.
Включает консультации для родителей, инновационные методы работы, оформление презентации по теме.
Третья часть. Заключительный этап.
Подведение итогов.
Данная педагогическая разработка предназначена для педагогов детских садов.
2. Педагогическая разработка мероприятия по развитию речи на тему «Веселый гость»
Конспект занятия «Веселый гость»
2.1 Цель. Закрепить знания, умения и навыки по развитию речи.
2.2Образовательные задачи:
- Закреплять навык чтения слогов .
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Закреплять навык анализа слов.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- Закрепить умение составлять схемы предложений.
- Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Умение работать в команде.
2.3 Вид деятельности: Интегрированный
2.4Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.
3. Наблюдение за речью детей.
Основной этап
Ход занятия
На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).
Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!
На доске появляется картинка с Карлсоном. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Влетает Карлсон, кружится под музыку и останавливается в центре.
Карлсон: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Карлсон в гостях сегодня у вас!
Воспитатель: здравствуй Карлсон! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.
Карлсон большими шагами идет к стулу, садиться.
Карлсон: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый!
Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.
Карлсон: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?
Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Карлсон, сколько букв в алфавите?
Карлсон: сколько, сколько……18.
Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?
Дети: в алфавите 33 буквы.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Карлсон, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?
Карлсон: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.
Воспитатель: Карлсон, ответ не правильный. Ребята, помогайте Карлсону, буквы, которые можно спеть, как называются?
Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.
Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?
Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.
Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?
Карлсон: много! 5 или 6
Воспитатель: ребята, Карлсон ошибся, сколько в алфавите гласных букв?
Дети: в алфавите 10 гласных букв.
Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я ( повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).
Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).
Карлсон: я справлюсь один! Я супербыстрый!
Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Карлсону у которого ничего не получилось).
Карлсон: ну……я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!
Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?
Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.
Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру « Составь слова» ( на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу,ба,жа,ло,ко,ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).
Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Карлсону одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.
Звучит сигнал на физкультминутку! ( музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).
Физкультминутка « У Меланьи, у срарушки».
Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?
Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.
Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)
Варианты предложений:
- Мы пойдем сегодня гулять?
- Я радуюсь солнцу!
- Наступила весна.
- Ребята играют в мяч.
Воспитатель: молодцы! Карлсон, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.
После игры все проходят на свои места.
Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Карлсону подарки. Карлсон, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку и твое любимое варенье. Нам с тобой было очень интересно.
Карлсон: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.
Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.
Карлсон под музыку раздает детям книги и «улетает».
Методические приемы:
- практические и игровые (организационный момент, игры, рефлексия, упражнения, эпизодические игровые приемы: загадки, упражнения-имитации, игровые действия).
- наглядный (наблюдение, показ иллюстраций, показ действий, рассматривание иллюстраций).
- словесные (напоминание, объяснения, рассказ, чтение, проблемные вопросы, ответы детей, использование художественного слова).
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска с карандашом
- Ноутбук
- Игровая презентация
- Магнитные буквы (алфавит)
- Магнитная доска
- Карточки с буквами (разрезанный алфавит)
- Мяч
- Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями
- Сумка с детскими книгами (подарок детям)
- Музыкальное сопровождение
Заключительный этап
Подведение итогов
3.Заключение
В результате работы можно сделать следующие выводы:
- дошкольники были заинтересованы данной темой
- есть необходимость делиться опытом на методических объединениях
- закреплены знания, умения и навыки по развитию речи.
.
4. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Уходи зима седая, в гости мы зовем весну!»
Цель: Обобщать представления о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизация речевой и интеллектуаль...
Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Методическая разработка совместного педагогического проекта по развитию речи и формированию художественно – эстетического развития на тему «Приобщение детей к сказке» воспитателя МБДОУ Д/С N41 п. Приморский Есипко Антонины Александровны.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Детская сказка - это перва...
Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Педагогический проект по развитию речи: "Осень в гости ждем"
Педагогический проект по развитию речи: "Осень в гости ждем"...