Методическая разработка "Спрячь мышку!"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_spryach_myshku.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактическая игра – как средство сенсорного развития
ребенка раннего возраста.
Форма: Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ №22
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Знаменской Ксении Владимировны.
Аннотация: Методическая разработка представляет собой дидактическую игру, направленную на развитие сенсорного развития у детей раннего возраста. Будет полезна воспитателям при организации образовательного процесса. А так же родителям для изучения и закрепления основных цветов с ребенком.
Введение: В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функции, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-образовательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых это - ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме, цвете и величине предметов.
Цель: создать условия для развития цвето-восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.
- Продолжать развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
- Воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование:
Квадраты разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка. Поднос с разноцветными квадратами по размеру белого окошка, игрушка – кошка и мышка.
Основная часть:
Раздается писк.
- Кто это? - спрашивает воспитатель. (мышка)
- Как вы догадались, что это мышка? (пищит…, говорит пи-пи-пи).
Появляется маленькая игрушечная мышка
-Да, ребята, это мышка. Она очень любит играть в прятки.
А от кого прячется мышка? (от кошки).
- Давайте и мы поиграем в игру «Спрячь мышку».
Воспитатель показывает свои карточки.
- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (домик зеленого цвета).
- А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, чтобы спрятать мышку? (зеленого цвета)
- А почему зеленый? (потому, что и домик зеленого цвета) посмотрите, ребята, как я беру квадрат зеленого цвета и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.
Воспитатель:
- Давайте послушаем, кто – то там мяукает. Кто это? (кот)
- Кот хочет найти мышек. Что же мы будем делать? (спрячем мышек)
Воспитатель:
- Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными. Карточки берите правой рукой по одной, и раскладывайте точно, по открытым окошкам, так чтобы мышек не было видно. Дети выполняют задание. Спрашивает отдельных детей о цветах, закрепляет с теми, кто еще путает их.
Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек.
Воспитатель:
- Ребятки, к нам прибежал котёнок. Он хочет найти мышек.
- А где же наши мышки? (Они спрятались)
Воспитатель:
- Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета для домиков, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел.
- Давайте котенка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? (да)
А называется она «Спрячь мышку»
Заключение:
- Дети с удовольствием включаются в процесс игры, проявляют интерес.
- Умеют выполнять простейший сенсорный анализ.
- Испытывают эмоции радостного удивления.
- Появляется речевая активность.
- Учатся играть в дидактические игры.
Литература:
- Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер – «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. «Просвещение», 1988г;
- А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983г.
- Предметная среда сенсорика.Экология.- Программа «Развития», М. 2007г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "В гостях у мышки"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...
Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...
Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)
Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается в процессе пересказа адаптированных текстов....
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Методическая разработка "Угостим мышку горошком"
Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года....
Методическая разработка "Мышка" аппликация из листьев
Фантазия излистьев – это фейерверк творчества. Аппликация из листьев – интересное занятие для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми путем взаимосвязи эстетического ...
методическая разработка "Мышка" презентация лепки
презентация лепки для детей младшей группы "Мышка"...