Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается в процессе пересказа адаптированных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshki.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР
Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки»
(по К.Д. Ушинскому)
Подготовила и провела: учитель-логопед Гончарова А.С.
Вид НОД: Формирование связной речи.
Задачи:
- Формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.
- Формирование положительного эмоционального контакта между педагогом и ребенком с целью учебно – игрового взаимодействия.
- Формирование простейших навыков грамматического согласования слов.
- Обучение отгадыванию загадок.
- Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.
- Учим вслушиваться в речь взрослого, четко выполнять речевые инструкции.
Методические приемы:
Чтение текста, беседа; рассматривание панно «Мышки и кот», предметных картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; лексико-грамматические упражнения, подвижная речевая игра.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Изучение лексической темы «Домашние животные».
- Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме.
- Разучивание подвижной игры «Кот Вася».
Оборудование:
Фланелеграф, панно «Мышки и кот»; игрушка - Кот; предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка, петух; набор графических схем, схемы для развития интонационной выразительности речи (рисунки: барабан —громко, зачеркнутый барабан —тихо).
Ход | Индивидуально-дифференцированный подход |
1.Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления. Логопед: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку. Меленькие зверьки— Остренькие зубки, Серенькие шубки, Черненькие глазки, Длинные хвосты. (Мышки) | Прием: отгадывание загадок Загадывание загадки с опорой на наглядность Для детей с 1 уровнем – поэтапное представление картинки (или на фланелеграфе, или рисовать) Для детей со 2 уровнем- выбор правильного ответа из 4 картинок(мышка,собака, кошка, коза) |
2.Чтение адаптированного текста рассказа без установки на запоминание. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти. — Послушайте рассказ о мышатах. Чтение адаптированного рассказа. Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся. Думают мышки: «Как сухарь в норку принести?» Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубки вам порвет. | Прием: чтение текста |
3.Выделение действующих лиц произведения. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Логопед раскладывает на столе предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собака, петух. -Перед вами картинки. Отберите те, которые подходят к нашему рассказу. Отобранные картинки с мышкой и котом дети выставляют на наборное полотно. | Прием: дидактическая игра « Кто лишний?»
|
4. Беседа по содержанию. Рассматривание картинки «Мышки и кот». Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой. Логопед выставляет панно «Мышки и кот», дети отвечают на вопросы по содержанию текста. -Кто это? (Это мышки.) -Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки.) -Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие.) -Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие.) -А зубки, какие? (Зубки у них остренькие.) -Шубки, какие? (Шубки у них серенькие.) -А хвостики, какие? (Хвостики длинные, по земле волочатся.) -О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить.) -Кого мышкам надо бояться? (Мышкам надо бояться кота Васю) -Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? (Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубки порвать.) | Прием: беседа; договаривание слов, фраз
|
5. Повторное чтение рассказа педагогом с установкой на запоминание и пересказ. Выстраивание графического плана рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти. -Я расскажу рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Помогут вам в этом схемы. | Прием: выстраивание графической мнемодорожки 1 уровень - логопед рассказывает рассказ и составляет графическую мнемодорожку. 2 уровень - логопед рассказывает рассказ и вместе с детьми составляет графическую мнемодорожку. |
6.Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти. Дети пересказывают рассказ по цепочке, индивидуально. | Прием: дидактическая игра «Исправь ошибку»
«Исправь ошибку?» - неправильно выложенная последовательность мнемодорожки |
7.Итог занятия. Оценка деятельности детей. — Чему вы сегодня научились? Логопед дает дифференцированную оценку деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Методическая разработка развлечения для детей средней группы на тему: « Пришла к нам румяная Масленица»
развлечение...
Методические разработки по рисованию детей средней группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна».
Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна»....
Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"
Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с птицами.
Ознакомление с птицами детей средней группы...