Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
методическая разработка (обучение грамоте) по теме
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_myshka_v_norke.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Игра-занятие «Мышка в норке живет»
(оригами + грамота)
Автор: Егорова Нина Александровна
Воспитатель
Цель: закрепить умение детей складывать простые фигурки по словесному указанию
Задачи:
1. Закреплять умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ;
2. Образовывать новые слова с помощью суффиксов;
3. Согласовывать числительные с существительными в игре»1,2,5»;
4. Производить звуковой анализ слова, выделять гласные и согласные звуки, составлять схему слова, обозначая каждый звук нужным цветом (синий, зеленый, красный);
5. Образовывать новые слова, заменяя звуки.
6. Развивать внимание, умение действовать согласованно по словесному указанию.
Коррекционные задачи:
1. Развивать фонематический слух,
2. Развивать мелкую моторику,
3. Развивать зрительно-пространственную координацию, согласованность движений «глаз-рука»(в игре «пройди лабиринт»)
Материал к игре: квадраты разного размера красного, синего и зеленого цвета, карточки с цифрами 1, 2, 5, магнитная азбука, магниты для доски, схема лабиринта (смотри приложение).
Ход игры:
1.Что мы сегодня будем складывать, узнаете, отгадав загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. Кто это? /Мышка/
Как вы догадались?/ответы детей/.
Если это большая мышка, как ее можно назвать? /мышь, мышища, мышенция…./
А если маленькая? /мышулечка, мышечка, мышуленька…../
А у мыши кто? /мышонок/
Игра «1,2,5» (поочередно показываю карточки с цифрами 1,2,5)
Мышь-мыши-мышей
Мышка-мышки-мышек
Мышонок-мышонка-мышат.
2.Складывание:
Квадрат сложить по диагонали один раз, раскрыть, сложить базовую форму «воздушный змей», перевернуть, у прямого угла отогнуть полоску, затем еще одну с другой стороны, сложить пополам внутрь (по диагонали), отогнуть треугольники, согнуть хвост вперед и изогнуть его дугой.
3.Сравниваем полученных мышек по размеру и находим мышь-мышку-мышонка.
4.Звуковой анализ слова МЫШЬ на доске (пишем слово магнитными буквами и обозначаем звуки сложенными мышками нужного цвета – синий, красный, синий)
Сколько звуков в слове?/три звука/
Сколько гласных? Назови/Ы/
Сколько согласных? /М,Ш/
Физминутка «Мышка мыла носик мылом…»
5.Игра» Мышка в норке»
Мышка в норке росла,
Мышка грызла корки.
Только грызла тоска
Мышку в этой норке!
И решила от тоски:
«Я меняю Ы на И!»
-Какое слово получилось?/Заменяем букву Ы на букву И и читаем новое слово/ Какой первый звук в новом слове? /согласный мягкий/. Каким цветом его обозначим? /зеленым/.
Мишка в норке живет,
Мишка лапу сосет.
Косолапый тужит:
«Очень скудный ужин!
В этой норке тесно,
Жить неинтересно,
Как-то сыро и темно!
Я меняю И на О!» /заменяем буквы и читаем новое слово/ (мошка)
Какое теперь слово получилось? Назовите первый звук. Какой это звук? /согласный твердый, обозначается синим цветом/
Мошка в норке живет,
Мошка крошку сосет:
«Неуютно дома!
Целые хоромы!
От кровати до ворот
Очень длинный перелет!
Это не годится-
Я ведь вам не птица!
Нет ни в чем моей вины!
Я меняю О на Ы!»
Какое слово образовалось?/заменяем буквы и читаем/ (мышка)
Мышка в норке сидит.
У нее довольный вид!
6.А теперь, ребята, садитесь за столы и выполните последнее задание. Вам нужно провести мышку по лабиринту так, чтобы она попала к тому из детей, в имени которого звук М твердый (на картинке – лабиринт, перед которым сидит мышка. На противоположной стороне лабиринта рожицы детей - Миши и Маши). Задача ребенка - выбрать правильную дорогу.
7. Итог игры. Молодцы! Вы сегодня славно поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...
Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".
Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин"....
Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"
методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"...
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...
Методическая разработка.Игровое занятие "Отыщите малышей"для детей 3-4 лет
На этом занятии дети в игровой форме закрепляют знания о животных русского леса....
Методическая разработка: «Игровой стретчинг - как форма физических занятий для лиц с ослабленным здоровьем».
Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическ...
Методическая разработка игрового занятия "Мышка" ( конспект занятия)
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ ( нарушение зрения). Данное занятие разработано для закрепления умения детей складывать простые фиг...