Методическая разработка по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку "Три поросенка"''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "ПУТИШЕСТВИЕ В СКАЗКУ'' | 6.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Три поросенка»»
Воспитатель: ТОПОЛЬ М.С.
Цели и задачи:
-Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.
-Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
-Развивать внимание, память, речь.
-Развивать познавательную активность.
-Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
-Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.
Оборудование:
-Аудиозапись «Песенки трех поросят»,
-Аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк»,
-Слайды с иллюстрациями из сказки,
-Игрушки: поросята, волк,
-Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,
-Для игры: обручи, маска волка.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Три поросенка»,
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что - плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.
Сказка, сказка – прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.
Дети закрывают глаза. Звучит песенка «Нам не страшен серый волк».
Воспитатель: Догадались? Правильно, эта сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.
Слайд 1.
Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?
Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: А кто еще был в сказке?
Дети: Волк.
Слайд 2.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю про этих трех поросят. Итак, жили-были три веселых поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была крепкая, об этом знали все в округе. Все они делали вместе – играли, пели песни и веселились. Но однажды они решили поиграть в игру «Дразнилки», и случилось так, что поросята разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).
Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?
Дети: Надо их помирить.
Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вначале занятия мы с вами сказали, что наши поросята – друзья. Мы часто говорим слово «друг». А кого можно считать другом?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).
Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.
Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:
Поросенок пятачок
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?
Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.
Слайд 3.
Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?
Дети: Его сдул волк.
Слайд 4.
Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?
Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.
Слайд 5.
Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?
Дети: Его тоже сдул волк.
Слайд 6.
Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?
Дети: Наф-Наф построил домик из камней.
Слайд 7.
Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?
Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.
Слайд 8.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он был построен из камней.
Слайд 9.
Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Три поросенка». Но сначала отгадайте загадки:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк».
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверей тех…
Условие игры: дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая «Песенка трех поросят», и все поросята бегут на полянку. Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк, он зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики. Волк же должен поймать поросят, которые не успели укрыться. Заканчивается игра хороводом:
Мы поем и веселимся,
Злого волка не боимся.
Кто сложил дом из камней,
Оказался всех умней!
Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).
Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема: «Игрушки»....
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Методическая разработка была создана с целью научить учавствовать детей в коллективном пересказе, совершенсвовать мелкую и артикуляционную моторику и многое другое....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.
Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по ф...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...