Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по формированию умения подбора существительного и глагола. Развитие образного воображения, внимания, разговорную речь, мышление. Развитие словесно-логического мышления. Развитие познавательной деятельности, памяти, умения аргументировать свои высказывания. Развитие словаря. Воспитание доброжелательное отношение к героям сказки и интереса к русским народным сказкам. Воспитание умения общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь. Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_krylatyy_mohnatyy_maslyanyy.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.
Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать у детей навык пересказа сказок, пользуясь ключевыми картинками.
- Продолжать формировать умение подбирать существительные к прилагательным.
- Продолжить работу по автоматизации звука «Ш».
- Продолжать работу по формированию умения подбора существительного и глагола.
Развивающие задачи:
- Развитие образного воображения, внимания, разговорную речь, мышление.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие познавательной деятельности, памяти, умения аргументировать свои высказывания.
- Развитие словаря.
Воспитывающие задачи:
- Воспитание доброжелательное отношение к героям сказки.
- Воспитание интереса к русским народным сказкам.
- Воспитание умения общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
- Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение, пояснение, опросы, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование дидактических пособий и иллюстрации, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Демонстрационный материал: книга-сказка, изображения Мышки, Блина, Воробья, изображение картинок, иллюстрирующую сказку (Художник Н. Ермак), мяч, музыкальные композиции: «В гостях у сказки», «Песня Блина», «Звуки ветра», Дидактическая игра «Сложи сюжет сказки», «Чья работа?».
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно встать на волшебный ковер и волшебный ветер унесет нас в сказку.
-Как дует ветер в деревьях?
-Ш-Ш-Ш -Ш-Ш-Ш -Ш-Ш-Ш -Ш-Ш-Ш
-Мы с вами пролетаем над полями и лесами, слышите, где-то скачет лошадка.(Арт.гим.Лошадка)
Цокаем языком, как лошадка.
-А у нас во рту конфета. (Арт. гим. Конфета).
-Вчера, мы ели варенье (Арт. гим. Варенье).
-Что – бы наши зубки были здоровы, давайте их почистим(Кончиком языка чистим внутреннюю сторону зубов)
-Что-то ветер холодный давайте согреем наши ладошки.(Рот открыт. Губы вытянуты вперед. Произносить звук Х )
-Мы подлетаем к стране сказок, чувствуете, как пахнет приключениями (вдох носом и выдох ртом)
Дети вместе с воспитателем исполняю артикуляционную гимнастику.
-Что бы мы прилетели в страну сказок, но что бы её увидеть, Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
-Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
Ковер самолет к приключениям спешит
Воспитатель: Посмотрите ребята, новая сказка.
Садитесь на стульчики. Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами.
Дидактическая игра - Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» или «крылатая» (птица, бабочка…); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Воспитатель бросает мяч, задавая разные вопросы.
Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».
Воспитатель показывает поочередно мышку, блина, воробья.
Гимнастика для глаз.
Чтение художественной литературы.
Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», — так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
Воспитатель: Давай-те, отдохнём!
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Молодцы, ребята! Посмотрите, перепутал волшебный ветер все сказочные картинки и сказка перемешалась. Поможете все расставить.
Дети- Да!
Дидактическая игра «Чья работа?».
Какую работу воробей делал?
Щи да кашу варил
Еду приносил
Дрова рубил
2.
Чем занимался мышонок?
Дрова рубил
На охоту ходил
Еду приносил
3.
А что делал блин масленый?
Дрова рубил
Щи да кашу варил
По дому следил
Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром
Убежали мыши вон.
-Ребята мышки перемешали сказку и теперь её не прочитать.
-Поможете восстановить её!?
Дидактическая игра «Сложи сюжет сказки»
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться домой. Для этого давайте закроем глазки и тихо подуем, как ветерок шуршит.
- Скажите, какое название новой сказки? (ответ детей)
- Чему может научить вас эта сказка? (ответы детей)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...
Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»
ВведениеДошкольный возраст считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой. Ведущий вид деятельности – игра. Онасоздает наиб...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...