Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка была создана с целью научить учавствовать детей в коллективном пересказе, совершенсвовать мелкую и артикуляционную моторику и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_saaaytt.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
Тема: рассказ сказки «Гуси-лебеди»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель : формировать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре.
Задачи: совершенствовать общую моторику, мелкую и артикуляционную моторику, учить четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания, образовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Предварительная работа: чтение рассказа « Гуси- лебеди»
Материалы и оборудование: фигурки персонажей сказки, декорации, демонстрационные рисунки « стая гусей-лебедей».
Организационный момент:
Воспитатель: « Встали дети, встали в круг, слева друг и права друг».Сообщить детям, что сейчас они будут придумывать друг для друга ласковые имена. Обратимся к одному из детей, попросим его ласково назвать имя того, кто стоит справа от него. Ребенок поворачивается к ребенку слева и ласково называет своего соседа. Названный ребенок произносит ласково имя того, кто стоит справа от него. Когда все дети назовут своего соседа, им можно предложить сесть на стульчики, стоящие полукругом.
Совместный пересказ:
Предлагаем детям повести коллективный пересказ сказки « Гуси-Лебеди». Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения. Жестом показываем детям, чья очередь продолжать рассказ. Воспитатель последовательно действиям выставляет декорации и фигурки персонажей, совершаем описываемые в сказке действия. Если у кого-то из детей возникли трудности с пересказом сказки, воспитатель задает ему наводящий вопрос или начинает следующую фразу сам.
Подвижная игра с мячом.
Предложить детям поиграть в игру с мячом.
Воспитатель: « Выходите на лужок - сделайте кружок». Взять мяч и встать в центр круга. Объяснить правила игры: воспитатель бросает ребенку мяч, называя 1 имя героев сказки, а ребенок, поймавший мяч, должен бросить мяч обратно и назвать какое-либо действие совершенное данным героем.
Возможные варианты :
-Маша посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки ,куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дров, подняла яблони ветки, сдвинула речке камень.
-Гуси-лебеди летят, гогочут, догнали и подхватили Иванушку.
-Ванюшка- сидит на травке, летит с гусями- лебедями.
-Печка- печет, показала куда гуси –лебеди спрятали мальчика, спрятала.
-Яблоня-растет, показала, куда гуси-лебеди улетели, спрятала.
Речка- течет, , показала, куда гуси-лебеди улетели, спрятала.
Ежик- фыркает, катится.
Баба-яга- зовет гусей, пряжу прядет.
Узнай по голосу: Воспитатель выставляет на столе фигурки персонажей. Знакомить детей со звукоподрожаниями : гуси-лебеди кричат «га-га-га»; печка пышет жаром « пых-пых» ; яблоня шелестит листьями « ш-ш-ш», речка бежит « с-с-с»; ежик фыркает « фр-фр-фр».Затем произнести звукоподрожания по 1 и предложить детям отгадать,чьи это голоса. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, можно предложить загадывать их по очереди друг другу.
Рефлексия: Посмотрите, у каждого на столе лежат 2 капельки ( веселая и грустная).Если было интересно на занятии-возьмите веселую капельку и прикрепите на доску, если грустно- то грустную.( Дети выходят и прикрепляют, обосновывая свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема: «Игрушки»....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.
Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по ф...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...
Методическая разработка по развитию речи для детей средней группы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пут...