Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы по теме "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Воспитатель: Шелыганова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2025 г.
План - конспект
Тема: «Составление рассказа по картине
«Кошка с котятами»
Цель: формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.
Задачи:
- упражнять в отгадывании загадок;
- формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, рассуждать;
- упражнять в подборе слов, близких по значению;
- подбирать слова, обозначающие действия предметов;
- развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – закрепления ранее приобретённых знаний, развитие речи
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – занятие
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: кошка, котёнок, план, загадка, отгадывать, коготки, царапает, распахнулась.
Материалы: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта, фломастеры, презентация.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель раскладывает на столах листы и карандаши | Социально-коммуникативное речевое | Организация деятельности детей | - Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Загадывает загадки детям | Познаватель- ное Социально-коммуникативное Речевое | - О каком именно животном будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки Острые коготки, мягкие подушки; Шёрстка пушистая, длинные усы; Мурлычет, лакает молоко; Умывается языком, прячет нос, когда холодно; Хорошо видит в темноте, песни поёт; У неё хороший слух, ходит неслышно; Умеет выгибать спинку, царапается. - Какая отгадка у вас получилась? - Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами. | Слушают, отгадывают, рисуют отгадку. - Это кошка | |
Основная часть Проблемная ситуация: | Закрепляет на доске картину «Кошка с котятами» Презентация Берёт мяч, бросает детям по очереди. | Социально-коммуникативное Речевое Социально-коммуникативное Речевое Физическое Социально-коммуникативное Речевое Физическое | - Что вы знаете о кошке? - У кого дома есть кошка? - Любите ли вы своих питомцев? - Расскажите о них. Музыкальная разминка Рассматривание картины. Беседа по содержанию. - Рассмотрите внимательно картину. - Что изображено? - Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? - Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? - Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? - Правильно, они отличаются окраской шерсти. - А чем они ещё отличаются? - Посмотрите, что делает каждый котёнок - Чем похожи все котята? - Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. - Как ещё можно сказать про него? - Как ещё можно сказать? - Как по-другому можно сказать? Игра с мячом «Что умеют делать кошки?» - Я предлагаю вам встать в круг. - Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?" Составление плана - Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ. - Кто изображён на картине? Где происходит действие? - Кто бы мог оставить корзину с клубками? Что здесь случилось? - Что может произойти, когда вернётся хозяйка? Физкультминутка «Кошка» Вот окошко распахнулось, Составление рассказа - Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. | - Домашнее животное, живёт с человеком. Кошка охотится на мышей. Любит молоко. Другие ответы детей. Поднимают руки - Да Слушаем рассказы детей. Рассматривают картину . - Большая, пушистая.. - Маленькие, забавные, тоже пушистые… - Один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий – пёстрый - Один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко - Все котята маленькие Дети предлагаю варианты клички кошки и котят. - Котёнок: (называет кличку) играет. - Он резвится, прыгает, катает клубок. - Котёнок: ___________ спит - Дремлет, закрыл глаза, отдыхает - А котёнок по кличке: ____ лакает молоко. - Пьёт, лижет, наедается. Дети становятся в круг. Ловят мяч, называют действие, бросают мяч воспитателю. Дети выполняют движения по тексту стихотворения Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился получше, и аргументируют свой выбор. | |
Рефлексия Оценка деятельности детей | Для каждой команды приготовлен свой мольберт и фломастеры. | Социально-коммуникативное Речевое Познавательное Физическое Художественно-эстетическое | Сегодня вы работали с картиной, учились составлять рассказ. - Что вам заполнилось больше всего? - Что понравилась? - Что было трудным? - В завершении занятия предлагаю разделиться на две команды. - Нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
quot;Играя,развиваем речь"....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.
Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по ф...

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду".
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду"....
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду".
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду"....

Методическая разработка Тема_ «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игру с использованием инновационных технологий» Ионцева Е.Н 23 марта 2023г.
Методическая разработкаТема: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста черезигру с использованием инновационных технологий»Воспитатель: Ионцева Е.Н Речевое развитие вк...