Конспект занятия по ОО" Речевое развитие" в средней группе .Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
занятие по развитию речи.Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolnspekt_zanyatiya_fryantseva_marina.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в средней группе
Разработала воспитатель Фрянцева Марина Геннадьевна
Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: приобщать детей к высокой поэзии, помогать запоминать стихотворение В. Орловой «Почему медведь спит зимой?»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей запоминать стихотворения.
Совершенствовать отчетливое произношение; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать память детей, воображение, интонацию, выразительность речи. Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Воспитывать умение работать в коллективе (отвечать на вопросы педагога, слушать ответы товарищей)
Здоровьесберегающие:
Создание положительного эмоционального настроения оптимальный темп введения занятия.
Смена видов деятельности(физкультминутка)
Следить за осанкой детей.
Материал и оборудование:
Иллюстрации на тему «Зима», кукла «Лида», пластмассовая снежинка, игрушка мишка.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
и зима настала.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, как вы думаете почему, так тепло одета Лида?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: Зима шагает, по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем- я буду передавать вам снежинку, а вы попробуйте ответить на вопросы.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная.
Воспитатель: что бывает зимой?
Дети: метель, ветер, вьюга, замерзает река.
Воспитатель: что можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: пушистый, мягкий, грязный, холодный.
Воспитатель: ребята посмотрите на иллюстрации, как красиво изображают зимнюю природу художники.
Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети: синюю, голубую, белую.
Воспитатель: почему?
Дети: изображали снег.
Воспитатель: а снег какой?
Дети: белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: на что он похож?
Дети: на одеяло, покрывало.
Воспитатель: ребята, вам понравилась зимняя природа?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «доскажи словечко»
Тихо-тихо как во сне, падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик)
Ребята, не только художники, но и поэты, в своих стихах передают красоту зимней природы
Послушайте внимательно стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима»
Афанасия Афанасьевича Фета «Мама глянька...»
Беседа по прочитанным стихотворениям.
Физминутка –«Снег кружится»
Ребята, а ещё мне очень нравится стихотворение Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
Давайте, я прочитаю вам четверостишие, а вы внимательно послушаете:
-Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому что снег и лёд
Не малина и не мёд.
Стихотворение читается несколько раз. Затем дети повторяют совместно с воспитателем.
Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объясняет причину своей спячки. Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....
Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "
Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....
ООД "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Организованая образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...