Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврикова Евгения Алексеевна

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

 

Задачи:

 

1.Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

 

2.Развивающие:

- развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

 

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

 

Чтение сказки «Зимовье зверей»

                                                                   Воспитатель: Е.А. Лаврикова

р. п. Чик НСО

2022 год 

 

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

 

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2.Развивающие:

- развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

 

Материал: книга «Зимовье зверей», мультимедийный проектор презентации сказки «Зимовье зверей», сундучок, магнитофон.

 

Предварительная работа: знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

 

1. Организационный момент 

(дети заходят в группу под музыку Чайковского «Зима»)

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответ детей: Зима

Воспитатель: А чем отличается зима от других времен года?

Ответ детей: Холодно, лежит снег и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

Ответ детей: дети отвечают

Воспитатель: Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

Ответ детей: дети отвечают

Воспитатель: А зимой можно отправляться в путешествия?

Ответ детей: дети отвечают

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Ответ детей: дети отвечают

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

Воспитатель: А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете?

Ответ детей: Нет. («Зимовье зверей»)

Воспитатель: А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои ?

Ответ детей: дети отвечаю

 

2.  Основная часть 

Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)

Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?

Ответ детей: О том, как звери строили зимовье.

Воспитатель: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Для чего звери построили себе дом?

Ответ детей: Чтобы жить, зимовать.

Воспитатель: Кто что делал?

Ответ детей:(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» -затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

Воспитатель: Что значит «рубить избу»?

Ответ детей: Строить дом.        

Воспитатель: Что случилось однажды?

Ответ детей: Пришли волки.

Воспитатель: Как зверям удалось спастись?

Ответ детей: Звери испугали волков

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответ детей: дети отвечают

Воспитатель: Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.

 

3. Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!     (кланяемся)

Что в подарок принесла?        (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,       (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                   (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

4. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете?

Ответ детей: Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным.

Воспитатель: О ком можно так сказать в нашей сказке?

Ответ детей: О волке

Воспитатель: Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

 

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Ответ детей: В сказке

Воспитатель: Что делали?

Ответ детей: Читали сказку

Воспитатель: Какую сказку читали?

Ответ детей: «Зимовье зверей»

Воспитатель: Зачем нужны книги?

Ответ детей: Чтобы узнавать много нового и интересного.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня путешествовать?

Ответ детей:

(Воспитатель подводит итог)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"

Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"...

Конспект по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей».

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе....