Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2.Развивающие:
- развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;
-развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Воспитатель: Е.А. Лаврикова
р. п. Чик НСО
2022 год
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2.Развивающие:
- развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;
-развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: книга «Зимовье зверей», мультимедийный проектор презентации сказки «Зимовье зверей», сундучок, магнитофон.
Предварительная работа: знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
1. Организационный момент
(дети заходят в группу под музыку Чайковского «Зима»)
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: А чем отличается зима от других времен года?
Ответ детей: Холодно, лежит снег и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Ответ детей: дети отвечают
Воспитатель: Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Ответ детей: дети отвечают
Воспитатель: А зимой можно отправляться в путешествия?
Ответ детей: дети отвечают
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Ответ детей: дети отвечают
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)
Воспитатель: А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
Ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете?
Ответ детей: Нет. («Зимовье зверей»)
Воспитатель: А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:
1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)
3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)
5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)
6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)
Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои ?
Ответ детей: дети отвечаю
2. Основная часть
Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)
Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?
Ответ детей: О том, как звери строили зимовье.
Воспитатель: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
Ответ детей: Дом.
Воспитатель: Для чего звери построили себе дом?
Ответ детей: Чтобы жить, зимовать.
Воспитатель: Кто что делал?
Ответ детей:(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;
баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил» -затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)
Воспитатель: Что значит «рубить избу»?
Ответ детей: Строить дом.
Воспитатель: Что случилось однажды?
Ответ детей: Пришли волки.
Воспитатель: Как зверям удалось спастись?
Ответ детей: Звери испугали волков
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответ детей: дети отвечают
Воспитатель: Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.
3. Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
4. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.
Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете?
Ответ детей: Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным.
Воспитатель: О ком можно так сказать в нашей сказке?
Ответ детей: О волке
Воспитатель: Что показалось волку?
Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Ответ детей: В сказке
Воспитатель: Что делали?
Ответ детей: Читали сказку
Воспитатель: Какую сказку читали?
Ответ детей: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Зачем нужны книги?
Ответ детей: Чтобы узнавать много нового и интересного.
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня путешествовать?
Ответ детей:
(Воспитатель подводит итог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"
Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. "Чтение детям рассказа В. Сухомлинского "О чём плачет синичка?"
Чтение детям рассказа В. Сухомлинского "О чём плачет синица?"...
Конспект по речевому развитию в средней группе . Чтение сказки "Зимовье зверей".
Знакомство со сказкой "Зимовье зверей"...
Конспект по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей».
Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе....