Составление рассказа по сюжетной картине:"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Декина Надежда Юрьевна

Конспект ООД

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Назначение: методическая разработка для проведения ООД по развитию речи.
Цель: развитие речи детей через обучение  рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:

  1. Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
  2. Развивать мыслительные действия, ведущие к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
  3. Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать творческие способности детей
  6. Воспитывать культуру ведения диалога

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование.
Сюжетная картина «Кошка с котятами», корзина, игрушка – кошка, штампы, шаблоны клубков на каждого ребенка, фон А4, части тела кошки.
Виды детской деятельности: исследовательская, познавательная, игровая.
 

Ход ООД:

Приветствие:

Дети становятся в круг, повторяют слова за воспитателем из стихотворения

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами

Похлопаем в ладоши

Какой же день хороший

Сюрпризный момент:
Включается аудиозапись «Мурлыкание кошки», воспитатель спрашивает ребят: «Что это за звуки?», предлагает деткам отыскать того, кто издает эти звуки.

Посередине группы под тканью лежит кошечка, хвостик торчит из под ткани, чтобы деткам было легче ее отыскать.

После того, как детки нашли кошечку, воспитатель обращает внимание детей на картину, с которой пришла к ним кошечка и предлагает рассмотреть эту картину, рассказать, что изображено на ней.

 

Кошечка предлагает ребятам поиграть в интересную игру:

Словесная игра: «Что есть у кошки»

Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что же там лежит?

(на столе лежит фон размером А4 и элементы из которых можно составить котенка (мордочка, ушки, хвост, тело, лапки), предлагаю деткам выложить из элементов котенка на фоне и рассказать, что же есть у котенка?
Физкультминутка: «Котенок»
Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Воспитатель обращает внимание на кошку и говорит деткам, что кошка стала грустно, спросив у кошки, почему она такая грустная, кошка объясняет, что дома ее ждут котята и им не во что играть, воспитатель спрашивает у детей: «Во что любят играть котята?» (клубки)

После правильного ответа, воспитатель предлагает ребятам нарисовать котятам клубочки в подарок.

Нетрадиционная техника рисования (рисование отпечатками)

 

(объясняет последовательность работы)

После выполнения работы воспитатель вместе  детьми  складывает клубочки в подготовленную корзину, и отдает кошечке. Дети прощаются с кошечкой.
Рефлексия деятельности.

  1. Кто сегодня приходил к нам в гости
  2. Что принесла нам кошечка?
  3. Какой подарок мы приготовили ее котятам?
     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами"

Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе...

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...