Конспект НОД "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Долгих Алла Михайловна

Конспект НОД в средней группе "Дружная семейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Дружная семейка"152.7 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект НОД в средней группе  «Дружная семейка»

                                                Воспитатель Долгих Алла Михайловна

Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о семье, её ценностях. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: мамочка, мамулечка, папуличка, ласковая, добрая, нежная, заботливая, красивая, доброжелательная, помогает, хвалит, заботится, сильный, смелый, надёжный, названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы о своих близких.

Материал: макет кисти руки, шапочки на пальцы (мама, папа, дедушка, бабушка, ребёнок), заготовка перчатки на каждого ребёнка, гуашь.

Ход занятия: игра «Угадай, кто это?»                                                                                                                  Воспитатель руками, пальцами показывает характерные признаки животных (зайца, волка, собаки, коровы, кошки, лисы) дети отгадывают и так же изображают животных.

Загадка:                                                                                                                                                                                               Пять да пять – родные братцы                                                                                                                                 Так все вместе и роднятся                                                                                                                                        Если вскапываешь грядку -                                                                                                                                         Дружно держат все лопатку                                                                                                                                     Не скучают, а играют                                                                                                                                            Вместе все в одни игрушки                                                                                                                                               А зимою всей гурьбою                                                                                                                                            Дружно прячутся в теплушки                                                                                                                                                             Вот такие «пять да пять»                                                                                                                               Угадайте как их звать   (пальцы и перчатки)

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                                     Этот пальчик дедушка,                                                                                                                                                                               Этот пальчик бабушка,                                                                                                                                                   Этот пальчик мама,                                                                                                                                                         Этот пальчик – я                                                                                                                                                              Вот и вся моя семья      

Показ макета руки, дети надевают на каждый пальчик шапочку, руководствуясь   содержанием пальчиковой игры.    

Воспитатель читает стихотворение:                                                                                                                          Маме трудно, я то знаю.                                                                                                                                               Я ей часто помогаю -                                                                                                                                                     Все игрушки в ряд сложу,                                                                                                                                         Как стирать ей подскажу.                                                                                                                                                         Дорасти бы до стола,                                                                                                                                                   Я бы многое смогла    (вопросы по содержанию стихотворения, шапочку - «ребёнка» надевают на  соответствующий пальчик)  

Мы с мамой делали  котлеты                                                                                                                                                 А за окошком дождик лил,                                                                                                                                             Мы с мамой думали при этом                                                                                                                                                       Как вместе быть нам хорошо   (вопросы по содержанию стихотворения, шапочку- «маму» надевают на  соответствующий пальчик)

Не терпит мой папа безделья и скуки.                                                                                                                   У папы умелые, сильные руки.                                                                                                                                           И если кому-нибудь надо помочь.                                                                                                                           Мой папа всегда поработать не прочь   (вопросы по содержанию стихотворения, шапочку- «папу» надевают на  соответствующий пальчик)

Физкультминутка:                                                                                                                                                Ладушки, ладушки. Где были?                                                                                                                                       У бабушки    (хлопают в ладоши)                                                                                                                                                   У бабушки ладоши все в морщинки собраны  (показывают ладони)                                                                              А у бабушки ладони добрые -  предобрые  (поглаживают ладони)                                                             Ведь работали ладони долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)                                                               Пахнут добрые ладони щами, пирогами    ( подносят ладони к лицу)                                                       По кудрям меня погладят добрые ладони   (имитируют поглаживание)                                                         И с моей печалью сладят тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)                                              Ладушки, ладушки. Где были?                                                                                                                                       У бабушки    (хлопают в ладоши)          (шапочку - «бабушку» надевают на  соответствующий пальчик)

У меня есть дедушка,                                                                                                                                                   Как зима, седой,                                                                                                                                                             У меня есть дедушка                                                                                                                                                            С белой бородой.                                                                                                                                                                    Мне на всё мой дедушка                                                                                                                                        Может дать ответ.                                                                                                                                                                 И не стар мой дедушка,                                                                                                                                                      Хоть ему сто лет   (вопросы по содержанию стихотворения, шапочку - «дедушку» надевают на  соответствующий пальчик)

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая дружная и красивая получилась семейка. И на то, что у каждой семьи есть свой дом.  Предлагает для пальчиков сделать «домики», раскрасить заготовки перчатки – «домики»

Подведение итогов.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект "Дружная семейка" младшая группа

Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....