Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему "Дружная семейка"
во второй младшей группе
Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи.
Задачи:
1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте как их звать?»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: о чем же эта игра? (Добивается ответа: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький, кто самый любимый? Как вас в семье называют ласково? (Дети высказываются).
Воспитатель надевает на мизинец шапочку, обозначающую ребенка.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки –
Вкусные два пряничка.
- О ком я вам прочитала? Расскажите, какая у вас мама? (Дети высказываются).
- А как вы помогаете маме?
- Давайте наденем шапочку на которой изображена мама на безымянный пальчик.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
(прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щенок и я
(повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья!
(хлопки в ладоши)
- хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.»
-Что можно сказать про папу?
Надеваем шапочку на средний палец.
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
Тане - два, Ване – два,
Ох, и вкусные оладушки ,
Да у нашей бабушки.
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?
Дети произносят слова о своей бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка,
С белой бородой.»
Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором дружно и уютно. А как вы думаете, какой домик у нашей семьи на ладошке. (Ответы детей). Правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежки для вашей семьи на ладошке. Хотите украсить их? Давайте постараемся, чтобы ваш «домик» был красивым, нарядным и уютным.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У кого-то она большая, у кого-то поменьше, но в каждой семье вас любят, и заботятся о вас.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, дедушка, папа и я
Мы все называемся дружно – СЕМЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"
Данное занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети закрепляют знания о семье и членах семьи;- Воспитывают чувство общности со своей семьей, желание заботитьс...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализованной деятельности в младшей группе "Наша дружная семейка"
Обогатить детей яркими впечатлениями русских народных образов...