Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кундасёва Елена Валерьевна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему "Дружная семейка"

во второй младшей группе

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи.

Задачи: 

1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте как их звать?»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: о чем же эта игра? (Добивается ответа: «О семье»).  У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

А в вашей семье кто самый маленький, кто самый любимый? Как вас в семье называют ласково? (Дети высказываются).

Воспитатель надевает на мизинец шапочку, обозначающую ребенка.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки –

Вкусные два пряничка.

- О ком я вам прочитала? Расскажите, какая у вас мама? (Дети высказываются).

- А как вы помогаете маме?

- Давайте наденем шапочку на которой изображена мама на безымянный пальчик.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щенок и я

(повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья!

(хлопки в ладоши)

- хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.»

-Что можно сказать про папу?

Надеваем шапочку на средний палец.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

Тане - два, Ване – два,

Ох, и вкусные оладушки ,

Да у нашей бабушки.

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?

Дети произносят слова о своей бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец.

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка,

С белой бородой.»

Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором дружно и уютно. А как вы думаете, какой домик у нашей семьи на ладошке. (Ответы детей). Правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежки для вашей семьи на ладошке. Хотите украсить их? Давайте постараемся, чтобы ваш «домик» был красивым, нарядным и уютным.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У кого-то она большая, у кого-то поменьше, но в каждой семье вас любят, и заботятся о вас.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, дедушка, папа и я

Мы все называемся дружно – СЕМЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"

Данное  занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети  закрепляют знания  о семье и членах семьи;- Воспитывают  чувство общности со своей семьей, желание заботитьс...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей  первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...