Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и колбаски. Повторить песню «Цыплята»,муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
Материл. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Методы и приемы. Игровой, наглядный показ ,вопросы, художественное слово.
Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Петушок».Исполнение песни «Цыплята» муз.А.Филиппенко,сл. Т.Волгиной. Лепка округлых форм и колбасок.
Ход занятия
В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
Воспитатель:Балакина Е.Б.
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и колбаски. Повторить песню «Цыплята»,муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
Материл. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Методы и приемы. Игровой, наглядный показ ,вопросы, художественное слово.
Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Петушок».Исполнение песни «Цыплята» муз.А.Филиппенко,сл. Т.Волгиной. Лепка округлых форм и колбасок.
Ход занятия
В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.
Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв петушка острый. А петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!). Покажите, как петушок ходит.(Дети показывают).Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка есть шпоры (показывает),а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко -ко –ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки»
На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят.
Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т.д.)
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние животные. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко- ко,
Не ходите далеко».
Ребенок – «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошке»,педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками»,которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме»
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря : «Уходи кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (1 младшая группа) "Петушок"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружаюшим и рисовании в нетрадиционной технике "принт"....
Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».
Цели:1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Закрепить на...
Конспект НОД в младшей группе «Петушок и его семья»
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят....
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья».
quot;Петушок и его семья"...
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект занятия в младшей группе ""...
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»...
Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Петушок и его семейка"
Дети проявляют интерес к занятиям,дети получают положительные эмоции,учатся внимательно слушать и выполнять указания взрослого,закрепляют знания о домашних птицах,развивают мелкие и крупные мышцы....