конспект НОД "Дружная семейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.
Задачи:
развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;
продолжать развивать фонематический слух;
закрепить умение выделять звук в слове и обозначать его;
готовить руки к письму.
воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Назаровского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад «Малышок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В логопедической группе детского сада
Воспитатель: В.В.Синаева
п. Преображенский
2013
Цель: развивать психические процессы.
Задачи:
развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;
продолжать развивать фонематический слух;
закрепить умение выделять звук в слове и обозначать его;
готовить руки к письму.
воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбие.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковых гимнастик, динамических пауз; звуковой анализ слов; рисование нитками; Д/И «Волшебный коробок», показ кукольных, пальчиковых, картонажных театров совместно с детьми и родителями.
Оборудование: кукла-перчатка с пятью мальчиками; картинки: избушка на курьих ножках, баба яга; «сухой бассейн»; мелкие игрушки; схема; нитки; бархатная бумага; молоточек; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; бумажные фартуки
для девочек и рубашки для мальчиков; простые карандаши на каждого ребенка; «бассейн с песком».
Часть | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы | Содержание |
Вводная | Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений. Образовательная область «Познание» Цель: развивать тактильные ощущения. Образовательная область «Здоровье» Цель: Развивать мелкую моторику. Образовательная область «Коммуникация» Цель: развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память; | Игровой, показ пальчикового театра. Практический | Дети стоят по кругу, приглашаю посмотреть пальчиковый театр. На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Пошла мама, как обычно на работу, а мальчикам наказывает: «Никуда далеко не ходите, а то заблудитесь, попадете к бабе яге». А чтобы вам было веселее, я вам принесла новую игру. Ушла мама, а мальчики занялись игрой. Д/И «Сухой бассейн». Дети на ощупь находят игрушки, которые образцом стоят перед ними. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять» Заигрались и ушли далеко от дома, пришли к избушке на курьих ножках. Тут и баба яга вышла: «Какие аппетитные мальчики, я вас съем». Не ешь нас бабушка, наша мама будет плакать, если мы не придем домой. Ладно, я вас не стану есть, а задам вам задания, если выполните, то отпущу, а нет, тогда съем. |
Основная | Образовательная область «Познание» Цель: развивать слуховую память, внимание, мышление. Образовательная область «Коммуникация» Цель: продолжать учить детей выделять звук в слове и обозначать его. Образовательная область «Здоровье» Цель: Развивать мелкую моторику. | Игровой | Д/И «Какой звук слышите» называю слова, а вы, какой звук услышите, вначале слова нарисуете нитками. В конце слова, в середине. (сок, Аня, утка; сыр, Тим, Том; ау, цветок, сор). |
Образовательная область «Физическая культура» Цель: развивать внимание, память; формировать желание выполнять физические упражнения. | Игровой, словесный. | Физминутка: «Воздух, вода, земля».
| |
Образовательная область «Коммуникация» Цель: готовить руку к письму; развивать внимание. Образовательная область «Познание» Цель: развивать память, внимание, умение соотносить свою работу с образцом. Образовательная область «Здоровье» Цель: Развивать мелкую моторику. | Практический Практический | Роспись фартуков и рубашек росчерками. Мне Машенька нашила фартуков и рубах, да не украсила, убежала. Я вам даю задание украсить их. Д/И «Выложи по схеме». А вы молодцы! Хочу я посмотреть, как вы умеете выкладывать узоры из палочек. Я покажу схему, вы внимательно посмотрите, я ее уберу, а вы по памяти выложите узор. | |
Образовательная область «Познание» Цель: развивать фонематический слух; закрепить знания цифр. | Игровой |
Д/И «Сколько раз услышал, покажи цифру». | |
Образовательная область «Физическая культура» Учить выполнять движения в соответствии с текстом; формировать желание выполнять физические упражнения. | упражнения подражательно-исполнительского характера.
| Динамическая пауза: «Индюк». Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача. Рассердился. Сгоряча затопал, крыльями захлопал. Весь раздулся словно шар или медный самовар. Затряс бородою, понесся стрелою. | |
Заключительная | Образовательная область «Познание» Цель: продолжать формировать умение анализировать; развивать тактильные ощущения, память. Образовательная область «Коммуникация» Цель: закрепить знания букв; развивать связную речь. | Словесный Беседа Игровой | Хорошие вы смотрю, дружные все выполняете, что я вам задаю. Скажите, а что было самое сложное для вас, а что легкое. Не хочу я вас есть, а лучше приглашу поиграть. Приглашаю детей к «песочному бассейну». Здороваемся, рисуем буквы, идем мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
конспект по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект "Дружная семейка" младшая группа
Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....
Конспект НОД "Семейка Ежей"
Приучать детей к театрализованной деятельности...