Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Циринская Марина Юрьевна

Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект нод по аппликации18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

                       для детей средней группы

Воспитатель: Циринская Марина Юрьевна

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

- Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

-  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно работать клеем.

- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

- Закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды.

Материалы к занятию:

Готовые прямоугольники ,круги, клей, кисточки, салфетки, тряпочки для примакивания, восковые мелки, картинки  с изображением пассажирского транспорта, образцы работ.

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных – пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите,  что на них изображено? ( Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)                

- Правильно,  а как это все можно назвать одним словом?  ( Транспорт.)  А  какой это транспорт? ( Пассажирский.)   Почему  мы его так называем? (  Потому что он перевозит людей – пассажиров.)  Хорошо, молодцы.

- Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус.)

- Правильно, а чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? ( Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.)

- Все правильно. Посмотрите какой у меня получился троллейбус из бумаги ( готовый образец на большом формате).  Давайте вместе  рассмотрим  из каких  фигур он состоит. ( Прямоугольник, квадрат и два круга ).

- Мой троллейбус  один – одинешенек, ему очень скучно у нас   в  группе без друзей. А давайте вы ему смастерите  маленьких друзей.  Прежде чем возьмемся за работу давайте потренируем наши пальчики.  Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – друг без друга жить нельзя.

 

                                                                                                                                                                              Дети выполняют все задания по показу воспитателя.

- Смотрите внимательно, что я буду делать.  Вот большой прямоугольник, переворачиваю и намазываю белую сторону клеем, приклеиваю в центре картона.

( дети повторяют за воспитателем). Ребята, клея берите на кисточку немного, пользуйтесь тряпочкой, прижимайте прямоугольник, чтобы лучше приклеился.

- У всех получилось? ( Да.) Хорошо. Отложите, пожалуйста кисточки. Возьмите прямоугольник белого цвета. Воспитатель предлагает детям сложить его пополам и еще раз пополам и развернуть.

- А теперь с помощью ножниц разрежем прямоугольник по сгибам . Не забудьте правильно взять ножницы, работайте с ними аккуратно. ( Дети разрезают. )

- У нас получились квадраты, это будут окна у нашего троллейбуса. Аккуратно намазываем первое и приклеиваем посередине прямоугольника, намазываем торой и приклеиваем рядом, а треть окошечко с другой стороны. (Дети повторяют за воспитателем.)

- Посмотрите, ребята, что еще нужно нашим троллейбусам? ( Колеса!)

- Правильно, берем первое колесо, намазываем и приклеиваем под первым окошечком. Второе – под третьи окошечком.  ( Дети выполняют.) Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, напоминает пользоваться тряпочкой при приклеивании.

- Молодцы, ребята. А что нужно нашим троллейбусам, чтобы они смогли ехать?

 ( Рожки.) Правильно, по ним идет электрический ток ,и троллейбус приходит в движение . Давайте их нарисуем восковым мелком ,черного цвета. ( Дети рисуют.)

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть всем вместе получившиеся работы. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! У Влада работа очень аккуратная, а какой веселый получился троллейбус у Кати! Скажите ,а что было  трудно  делать  сегодня на занятии? Тебе, Маша? А тебе Андрюша?  Ну, вы сегодня все молодцы! Теперь моему троллейбусу не будет скучно в нашей группе, ведь у него появилось много новых друзей.

-Посмотрите – ка, ребята, троллейбус привез вам в подарок новую игру по правилам дорожного движения. Будем с вами играть и изучать правила. Спасибо, уважаемый троллейбус! ( Спасибо!)

 

                           

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста

конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....