В гости к петушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей знания о домашних животных. Развивать интерес к совместному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petushku.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы : «В гости к петушку».
Цель:
формировать у детей знания о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
Задачи обучающие:
1.расширять словарный запас детей, развивать связную речь при помощи фольклорных произведений;
2. упражнять детей в подражании звуков животных (кошки), птиц (петушка, цыпленка, курочки);
3.продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый).
Развивающие:
1. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
2.развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
3.закреплять умения детей пользоваться красками.
Воспитательные:
1.воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
2. интерес к русскому фольклору;
3. самостоятельность, аккуратность; умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
картина с изображением курочки с цыплятами; мягкая игрушка – кошка; петушок; листы белой бумаги формата А5; гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт.
Предварительная работа:
чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушки – петушка, кошки; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).
Словарь:
пушистый, мягкий, играть, бегать, клюв, желтый.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же там. Открывает и достаёт картинку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображён?
Ответы детей:
Курочка.
Воспитатель:
А с курочкой кто изоображен?
Ответы детей:
Цыплята.
Воспитатель:
А как зовет своих цыплят курочка?
Ответы детей:
Ко- ко- ко.
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Ответы детей:
Пи-пи-пи.
Из-за ширмы раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку». Воспитатель: Кто это поет?
Ответы детей:
Петушок
Воспитатель:
Ребята, давайте подойдем к петушку.
Разминка: «Побежали по дорожке, маленькие ножки»
(на дороге встречают кошечку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нам встретился на дорожке?
Ответы детей:
Кошка.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с ней.
Дети:
Здравствуй, кошечка (дети рассматривают кошечку)
Воспитатель:
. Дети гладят кошечку. Шерстка у киски мягкая , пушистая.
Воспитатель: А, что есть у кошечки еще?
Ответы детей:
Глаза, усы, ротик.
Воспитатель:
Правильно ребята! Какие вы внимательные
Как же нам пройти по дорожке?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте попробуем ее испугать и она убежит.
Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»
Киска, киска.
Киска, брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Все дети проговаривают потешку вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Наша кошечка не испугалась, не убегает. Давайте угостим кошечку! Воспитатель:
Что же любит кошечка?
Ответы детей:
Молоко.
Воспитатель:
Сейчас мы ей нальем в мисочку молока и угостим. (дети угощают кошечку молоком и подходят к ширме.)
Воспитатель: Интересно, кто здесь спрятался? Давайте постучим: тук-тук.
Дети: Стучат.
Воспитатель:
Кто-то там кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это?
Ответы детей:
Петушок.
Из-за ширмы выходит петушок.
Воспитатель:
Какой красивый петушок! Посмотрите, какие у него перышки, крылышки, клювик.
Чтение потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головушку)
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку Воспитатель:
А как поет петушок?
Ответы детей:
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
А что любит петушок кушать?
Ответы детей:
Зёрнышки.
Воспитатель:
А чтобы угостить петушка зернышками давайте их нарисуем красками.
Воспитатель:
С начала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наш красивый петушок, к кверху поднял гребешок.
Крылышками машет, на полянке пляшет.
Крошки хлебные клюёт, пёстрых курочек зовёт.
Воспитатель:
Какого цвета краска?
Ответы детей:
жёлтого.
Воспитатель:
Правильно желтая, как зернышки. А вот, листочек бумаги белый(воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования).
Воспитатель:
Посмотрите, я обмакиваю вот этот пальчик (указательный) в желтую краску и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску пальчик и оставляю отпечаток на бумаге, и ещё, и ещё. При этом
Приговариваю. Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. А вы хотите покормить петушка?
Ответы детей: Да.
(дети рисуют пальчиком зернышки, воспитатель помогает делать отпечатки аккуратные, после работы вытираем пальчики влажной салфеткой).
Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.
Рефлексия:
Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали петушку. Спасибо говорит петушок нам. И он хочет остаться у нас в группе и посмотреть как мы умеем играть.
(петушок остается в группе до вечера)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»
НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....