КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gotov_k_pyatnitse.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Маничева Галина Алексеевна
воспитатель
2017г
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети сидят на стульях полукругом - Здравствуйте Встают в круг, слушают правила игры. Действуют по правилам, выполняя задание Дети садятся полукругом | - Ребята, давайте станем в круг. К нам группу сегодня пришли гости, давайте мы поприветствуем их и представимся. - Подставьте ваши ладошки, я буду по очереди хлопать вам по ладошке, а вы мне в ответ называйте свое имя. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Кто её не знает – запоминайте, А кто знает - помогайте! Присаживайтесь на свои места | Указание встать в круг Обратить внимание на присутствующих Игра-приветствие Использую художественное слово для настроя детей к ООД |
| ||
- Давайте посмотрим, очень интересно. - Это картинки. - Это сказка «Телефон». Дети высказывают свое мнение и поясняют ответ. - Первым позвонил слон Дети слушают отрывок, рассматривают иллюстрацию - Позвонили зайчатки: - Позвонили мартышки: - Последним позвонил носорог, просил помочь спасти бегемота - Ох, нелегкая это работа, Из болота тащить бегемота. Встают со стульев Шаг на месте Наклоны головой вперед Наклон головой назад Встали в исходное положение Топают левой ногой, затем правой Медленно поднимают руки в верх, медленно опустили Садятся на стульчики. - Маски и телефон. Ребенок подходит и имитирует звонок, держит трубку. Инсценирует по тексту сказки, изображая характер героя, его повадки. | - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал вам посылку. Давайте её откроем и посмотрим что там!? Вам интересно посмотреть? И мне тоже. - Что это такое? Правильно, это иллюстрации. - Ребята, вы знаете к какому произведению эти иллюстрации? Верно, это иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Телефон », помните, вы её уже читали. Кто из героев вам нравится больше всего? Почему? - Кто позвонил первым? Правильно. Послушайте этот отрывок. «У меня зазвонил телефон.
«…А потом позвонил - Ребята, кто позвонил и сказал: - Скажите, пожалуйста, кто позвонил и сказал: - Ребята, давайте вспомним, кто позвонил последним. Что попросил носорог? «— Спасите! Молодцы, правильно! А вы помните, какими словами заканчивается сказка? - Ох, нелегкая это работа, Из болота тащить бегемота. - Молодцы ребята, как хорошо вы мне помогли. Встаньте и повторяйте за мной. В зоопарке ходит слон, Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: - Ой, в коробке, что- то есть. Что это такое? Давайте сейчас мы с вами попробуем представить себя в роли сказочных героев. Я буду автором, а вы будете мне звонить. Кто будет медведем? Одевай маску. - Ребята, медведь какой, как он ревет? - Дери трубку, набирай номер. «… А потом, позвонил медведь, да как начал реветь…» Молодец, присаживайся. - Кто хочет быть мартышкой? Одевай маску. Ребята, какая мартышка? Как она себя ведет? - Дери трубку, набирай номер. «… А потом позвонили мартышки…» - Кто хочет быть свинкой? Одевай маску. Ребята, какая свинка? Как она себя ведет? - Дери трубку, набирай номер. «… А потом позвонила свинья…» Молодцы, ребята, вы настоящие актеры. | Показываю коробку. Открываем, достаем иллюстрации, выкладываем на стол. Задаю вопросы Беру иллюстрацию, вешаю на доску Зачитываю отрывок из произведения Беру иллюстрацию, вешаю на доску Зачитываю отрывок из произведения. Вопросы на активизацию памяти. Беру иллюстрации, вешаю на доску Хвалю детей При затруднении задаю наводящие вопросы. Задаю вопрос, зачитываю отрывок. Ставлю иллюстрацию Хвалю детей за ответ При затруднении помочь детям с ответом и поставить последнюю картинку Физкультминутка Показываю движения физкультминутки Беру коробку, достаю маски медведя, свинки и телефон. Распределяю роли. Напоминаю об образе героя Имитирую звонок, беру воображаемую трубку, помогаю детям при затруднении. Хвалю. |
Дети отвечают на вопросы | Как хорошо у вас получилось, с остальными ребятами мы позже обязательно поиграем, а теперь наше занятие подошло к концу… Вам понравилось? Что было трудным? Что было самым интересным. Ребята, я вам даю книгу со сказкой Телефон, вы можете самостоятельно рассмотреть иллюстрации, обсудить их, вспомнить других героев. Только помните, что с книгой нужно обращаться бережно, аккуратно, чтобы она смогла прослужить нам и другим детям долгие годы. Спасибо вам за такое интересное занятие. | Завершаю занятие, предлагаю книгу для самостоятельной работы. Напоминаю о правилах работы с кногой. |
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Кто её не знает – запоминайте,
А кто знает - помогайте!
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Раз, два, три — наклон вперёд,
Раз, два, три — теперь назад.
Слон зарядку делать рад.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. Присаживайтесь
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Средняя
Тема занятия: Чтение
Цель занятия: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- учить детей и правильно отвечать на вопросы;
- закреплять знания детей о литературных героях в произведении К. И. Чуковского.
2. Развивающие:
- развивать мышление, речь, воображение, память;
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к иллюстрациям, бережное отношение к книгам;
Предварительная работа:
- чтение произведений К.И. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций к этим книгам;
- Выставка книг К. И. ЧуковскогоПеречень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: книга с текстом сказки «Телефон» К.И. Чуковского, иллюстрации В. Сутеева к произведению «Телефон», маски для инсценирования, телефонный аппарат, посылка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2-3 лет образовательная область «Речевое развитие»
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»...
Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа
Организованная образовательная деятельностьна тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»(В обработке А.Н.Толстого)"старшая группа...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...