Речевое развитие в младшей группе на тему "Собираем урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Собираем урожай. (Р)

Цель: Создание условий для речевой активности детей.

 Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей об овощах и их полезных свойствах. Учить различать их по внешнему виду. Формировать обобщенное представление о санитарно-гигиенических нормах при употреблении овощей в пищу.

Развивающие: Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представление об овощах и их полезных свойствах. Умеют различать их по внешнему виду.

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей и фруктов, рисование овощей, беседы.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки «Что растёт на грядках».

Словарь: урожай, приправы, мнём.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

По лесной дорожке

Осень к нам пришла,

И в своей корзинке

Подарки принесла.

Воспитатель спрашивает у детей, какие подарки может принести осень. Выслушивает ответы ребят.

2.Основная часть.

– Молодцы ребята! Но, чтобы точно узнать, что лежит в корзине, вам нужно отгадать мои загадки:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко,

Под кустом…. (Картошка).

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки! А сейчас мы с вами отправимся в огород. Рассмотрите внимательно картинку «Что растёт на грядках» и ответьте на вопросы.

1. Когда собирают основной урожай на огороде?

2. Какие овощи изображены на картинке?

3. Для чего люди употребляют овощи в пищу?

4. Как нужно обрабатывать овощи перед употреблением и почему?

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнём, мнём

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трём, трём

А теперь посолим. Получился у нас салат из?

Игра «Собери осенние подарки».

В одну машину сложить овощи, в другую фрукты.

- Проверим, как вы справились (рассмотреть машины с муляжами, которые разложили дети).

3.Итог занятия.

 Итак, на огороде выращивают овощи для себя и для своей семьи. Ребята, давайте ещё раз вспомним, что растет на вашей грядке.

Что растёт на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(Дети повторяют, что запомнили).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...