Речевое развитие в младшей группе на тему "Собираем урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Собираем урожай. (Р)
Цель: Создание условий для речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей об овощах и их полезных свойствах. Учить различать их по внешнему виду. Формировать обобщенное представление о санитарно-гигиенических нормах при употреблении овощей в пищу.
Развивающие: Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представление об овощах и их полезных свойствах. Умеют различать их по внешнему виду.
Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей и фруктов, рисование овощей, беседы.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки «Что растёт на грядках».
Словарь: урожай, приправы, мнём.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
По лесной дорожке
Осень к нам пришла,
И в своей корзинке
Подарки принесла.
Воспитатель спрашивает у детей, какие подарки может принести осень. Выслушивает ответы ребят.
2.Основная часть.
– Молодцы ребята! Но, чтобы точно узнать, что лежит в корзине, вам нужно отгадать мои загадки:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко,
Под кустом…. (Картошка).
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Сверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки! А сейчас мы с вами отправимся в огород. Рассмотрите внимательно картинку «Что растёт на грядках» и ответьте на вопросы.
1. Когда собирают основной урожай на огороде?
2. Какие овощи изображены на картинке?
3. Для чего люди употребляют овощи в пищу?
4. Как нужно обрабатывать овощи перед употреблением и почему?
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнём, мнём
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трём, трём
А теперь посолим. Получился у нас салат из?
Игра «Собери осенние подарки».
В одну машину сложить овощи, в другую фрукты.
- Проверим, как вы справились (рассмотреть машины с муляжами, которые разложили дети).
3.Итог занятия.
Итак, на огороде выращивают овощи для себя и для своей семьи. Ребята, давайте ещё раз вспомним, что растет на вашей грядке.
Что растёт на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
(Дети повторяют, что запомнили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.
Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...