Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Цель:  формирование умения различать по внешнему виду овощи; формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомств с ним ( обводить руками части предмета, гладить их и др.)

Материалы: корзина с овощами( морковь, лук, капуста, картофель, помидор, огурец); зайчик; морковь нарезанная кубиками на тарелке.

Ход занятия:

Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что к ним пришел гость.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Смотрите ребятки, а кто это к нам прискакал? ( зайчик).

- А что это он нам принес? ( корзину с овощами). Правильно» наш зайка ходил в огород и собрал все овощи с грядки. А какие овощи он собрал, мы с вами сейчас сядем и посмотрим.

Дети садятся на стульчики, воспитатель по очереди достает овощи из корзинки.

- Посмотрите, что это у меня в руках? (лук)

Носит он по сто одежек,

Только нет на них застежек.

Если будет их снимать,

Слезы станешь проливать.

Лечит от семи недуг,

Это грозный лекарь…..(лук)

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Блеск на кожице атласной.

 Стоп! На грядке – светофор!

 Это светит ярко-красный

Сочный спелый (помидор).

У морковки круглый носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

Голова – на ножке,

Зеленые одежки.

Сколько их- не сосчитать!

Может, десять, может, пять!

Нарастаю густо!

Что это?... ( капуста)

-  Ребятки! Наш зайка хочет поиграть, давайте поиграет с зайкой.

 Физ.минутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

- А еще зайка хочет угостить вас морковкой, давайте попробуем морковку и скажем какая она.

( воспитатель дает детям попробовать на вкус, какая морковка).

- Скажите, какая морковка? ( Вкусная, сочная, сладкая, оранжевая и т.д)

- А что еще нам сегодня приносил зайка кроме морковки( капусту, лук, морковь, картофель, помидор)

- Ой! Ребятки, зайке пора идти, собирать оставшиеся овощи с огорода. Давайте скажем зайке до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию  в первой младшей группе....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...