Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
«ЧАСТИ ТЕЛА»
Цель: Закреплять знания детьми частей своего тела, различать их и правильно называть, соотносить с частями тела куклы. Развивать представления детей о пространственном расположении частей тела. Воспитывать сознательную дисциплину.
Оборудование: Разрезная картинка, схема, простой карандаш, одежда для куклы из бумаги, кукла, магнитофон с аудиозаписями.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Педагог: «Ой, ребята, я хотела сегодня вам показать картинку, но пока я ее несла, она рассыпалась на части».
Педагог вместе с детьми рассматривает части картинки.
- Повторение.
Педагог: «Для того, чтобы сложить нашу картинку, нам нужна схема. Давайте пройдем в класс и поработаем с этой схемой».
Детям предлагается соединить пунктирные линии на схеме карандашом.
- Основная часть.
Дети рассматривают полученную схему, узнают и рассказывают, что они видят.
Вопросы к детям: «Что изображено на схеме? (Кукла).
Какие части тела у куклы? (Голова, туловище, руки, ноги).
Что расположено на голове? (Волосы, уши, лицо).
Что расположено на лице? (Глаза, нос, рот ).
Сколько рук? (Две – правая и левая).
Сколько ног? (Две – правая и левая).
Педагог: «Наша схема – кукла похожа на человека. Давай те пойдем поиграем и назовем наши части тела».
- Физ. Минутка «Мое тело».
- Зрительная гимнастика.
«Посмотрим глазками что далеко, что близко? Что высоко, что низко? Что справа, что слева?»
- Актуализация чувственного опыта.
Педагог: «Давайте вернемся в класс и поиграем с нашей схемой – куклой. Будем с куклой мы играть, на прогулку собирать. Оденем сначала штанишки. Потом оденем сапожки на правую и левую ножки. Затем мы оденем шапку. Теперь оденем курточку. И осталось варежки одеть на правую и левую ручки. Наша кукла одета и готова погулять. А пока она будет гулять, мы можем пойти и собрать нашу картинку.
- Итог.
Под музыку дети складывают картинку.
Педагог: « Вот у нас получилась картинка, а что на ней? (Кукла).
Ребята, посмотрите, наша картинка похожа на игрушку нашей группы, давайте ее найдем».
Дети находят игрушку, сравнивают с картинкой.
Педагог подводит итоги занятия, благодарит детей.
2019-2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...