Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кошелева Марина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

«ЧАСТИ ТЕЛА»

Цель: Закреплять знания детьми частей своего тела, различать их и правильно называть, соотносить с частями тела куклы. Развивать представления детей о пространственном расположении частей тела. Воспитывать сознательную дисциплину.

   Оборудование: Разрезная картинка, схема, простой карандаш, одежда для куклы из бумаги, кукла, магнитофон с аудиозаписями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

Педагог: «Ой, ребята, я хотела сегодня вам показать картинку, но пока я ее несла, она рассыпалась на части».

Педагог вместе с детьми рассматривает части картинки.

  1. Повторение.

Педагог: «Для того, чтобы сложить нашу картинку, нам нужна схема. Давайте пройдем в класс и поработаем с этой схемой».

Детям предлагается соединить пунктирные линии на схеме карандашом.

  1. Основная часть.

Дети рассматривают полученную схему, узнают и рассказывают, что они видят.

Вопросы к детям: «Что изображено на схеме? (Кукла).

Какие части тела у куклы? (Голова, туловище, руки, ноги).

Что расположено на голове? (Волосы, уши, лицо).

Что расположено на лице? (Глаза, нос, рот ).

Сколько рук? (Две – правая и левая).

Сколько ног? (Две – правая и левая).

Педагог: «Наша схема – кукла похожа на человека. Давай те пойдем поиграем и назовем наши части тела».

  1. Физ. Минутка «Мое тело».
  1.      Зрительная гимнастика.

«Посмотрим глазками что далеко, что близко? Что высоко, что низко? Что справа, что слева?»

  1. Актуализация чувственного опыта.

Педагог: «Давайте вернемся в класс и поиграем с нашей схемой – куклой. Будем с куклой мы играть, на прогулку собирать. Оденем сначала штанишки. Потом оденем сапожки на правую и левую ножки. Затем мы оденем шапку. Теперь оденем курточку. И осталось варежки одеть на правую и левую ручки. Наша кукла одета и готова погулять. А пока она будет гулять, мы можем пойти и собрать нашу картинку.

  1. Итог.

Под музыку дети складывают картинку.

Педагог: « Вот у нас получилась картинка, а что на ней? (Кукла).

Ребята, посмотрите, наша картинка похожа на игрушку нашей группы, давайте ее найдем».

Дети находят игрушку, сравнивают с картинкой.

Педагог подводит итоги занятия, благодарит детей.  

2019-2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...