Технологическая карта занятия по произведению К.Паустовский «Кот-ворюга».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: расставление в правильной последовательности иллюстраций через чтение и анализ произведения К.Паустовского и повторения произведения через дидактическую игру на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
1.Обучающие:
-Познакомиться с содержанием рассказа рассказала К. Паустовского «Кот-ворюга».
-Ответить на вопросы педагога по содержанию данного произведения.
- Расставить в правильной последовательности иллюстрации произведения
2.Развивающие:
-Отвечать на вопросы полным ответом.
3.Воспитательные:
-Проявлять сочувствие к персонажам данного произведения.
- Соблюдать технику безопасности при работе с интерактивной доской.
-Внимательно слушать педагога.
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
-Собрать как можно больше звёздочек в интерактивной игре.
Словарная работа: объяснение детям непонятных слов: «кукан», «погреб», «лаз», «плотица».
Планируемый результат занятия: Дети познакомятся с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга», ответят на вопросы педагога по содержанию данного произведения, расставят в правильной последовательности иллюстрации произведения.
Подготовительная работа: Ознакомление с правилами при работе с интерактивной доской.
Материалы и оборудование: Книга с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга», письмо, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_ekaterina_tk.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Иванова Екатерина Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: произведение К.Паустовский «Кот-ворюга».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: расставление в правильной последовательности иллюстраций через чтение и анализ произведения К.Паустовского и повторения произведения через дидактическую игру на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
1.Обучающие:
-Познакомиться с содержанием рассказа рассказала К. Паустовского «Кот-ворюга».
-Ответить на вопросы педагога по содержанию данного произведения.
- Расставить в правильной последовательности иллюстрации произведения
2.Развивающие:
-Отвечать на вопросы полным ответом.
3.Воспитательные:
-Проявлять сочувствие к персонажам данного произведения.
- Соблюдать технику безопасности при работе с интерактивной доской.
-Внимательно слушать педагога.
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
-Собрать как можно больше звёздочек в интерактивной игре.
Словарная работа: объяснение детям непонятных слов: «кукан», «погреб», «лаз», «плотица».
Планируемый результат занятия: Дети познакомятся с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга», ответят на вопросы педагога по содержанию данного произведения, расставят в правильной последовательности иллюстрации произведения.
Подготовительная работа: Ознакомление с правилами при работе с интерактивной доской.
Материалы и оборудование: Книга с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга», письмо, интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, заинтересовать их темой занятия | Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмёмся за руки и улыбнёмся. -Ой, посмотрите, а что же это за следы и куда они нас ведут? -Пойдёмте за мной. Тут лежит какой-то конверт, давайте откроем его. Загадка: Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы, У него усы как спицы, песни он поёт мурлыча, Только мышь его боится? Угадали про кого? -Да, про кота. У кого-нибудь дома живёт кот? Много есть произведений про животных, сегодня с вам прочитаю рассказ К.Паустовского «Кот-ворюга» -Как вы думаете, о чём будет это произведение? -Ребята, а вы знаете кто такой ворюга? -Да правильно, ворюга-это тот кто берёт чужое без разрешения. | Беседа, вопросы к детям, худ.слово. | Внимательно слушают педагога , отвечают на вопросы. | Дети заинтересуются темой данного занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | -Ребята, вам стало жалко кота, ведь автор называет его котом «ворюгой»? -Ребята, а может кот вовсе не такой, как считает автор? Вы хотите узнать? -Хорошо, я вам помогу, но чтобы узнать, нам нужно прочитать произведение. | Вопросы к детям. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети примут проблемную ситуацию и захотят её разрешить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением К. Паустовского «Кот-ворюга». Помочь детям осознать основную идею произведения. Закрепить знания детей последовательностью событий в произведении | Сейчас я вам прочитаю произведение К.Паустовского «Кот-ворюга». В этом рассказе главные герои: рыжий кот, которого все прогоняли. В рассказе есть непонятные вам слова, такие, как «кукан», «погреб», «лаз», «плотица» что они означают? (Написать что означают слова) Ребята, вы хотите узнать, почему же кота прогоняли? Присаживайтесь поудобнее, спинка прямая, ручки на коленях, слушаем внимательно. -Вам понравился рассказ? - Какие герои встретились вам в рассказе? -Почему кот воровал? -Как кот попался? -Почему именно Лёнька смог выманить кота? -Как вы думаете, хорошо или плохо поступил Лёнька по отношению к коту? Что же всё такие произошло с рыжим котом? Изменился ли он? -Ребята, а как бы вы поступили с рыжим котом? ИГРА ПРОДОЛЖИ Предложении Вы, наверное, устали уже, давайте разомнёмся с вами. ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернись, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. -Молодцы, ребята, сейчас с предлагаю вам поиграть в игру, подходите к интерактивной доске. -Давайте вспомним правила техники безопасности с интерактивной доской? Будем называть их по очереди. После интерактивной игры проводится гимнастика для глаз -Закрываем мы глаза, вот какие чудеса -Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. -А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, вниз посмотрим, влево вправо повернём -Заниматься вновь начнём. -Присаживайтесь на свои места. | Вопросы к детям, объяснения, худ.слово | Дети ответили на вопросы педагога, беседовали с ним | Дети познакомятся с произведением, на основе беседы осознают основную идею произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Помочь детям разрешить проблемную ситуацию - разложить вам иллюстрации в правильной последовательности произведения. | Я предлагаю разложить вам иллюстрации в правильной последовательности произведения. -Почему К.Паустовский назвал рассказ «Кот-ворюга»? - Чему он хотел нас научить? -Ребята, если относиться к животным по-доброму, заботиться о них, то они станут нашими верными друзьями. ИГРА «Закончи предложение» | Указания, вопросы к детям | Дети следуют указаниям педагога, отвечают на вопросы | Дети смогут расставить последовательность картинок по произведению |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | -Ребята, что на занятии вам запомнилось больше всего? Какой отрывок вы бы хотели чтобы я вам прочитала ещё раз? | Вопросы | Дети ответили на вопросы педагога | Итоги занятия подведены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с произведением
Тема данного занятия "Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого "Котёнок"....
Технологическая карта занятия про произведению В. Драгунского «друг детства»
Технологическая карта занятия по произведению Виктора Драгунского «Друг детства» с использованием пластилинографии...
Технологическая карта занятия (составление рассказов о героях произведения)/ русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"
Технологическая карта занятия(составление рассказов о героях произведения)Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия...
Технологическая карта занятия (пересказ произведения).: Чтение сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”
Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», дидактическая игра “Расставить сюжет в хронологическом порядке”, дидактического упражнения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Технологическая карта занятияОбразовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развити...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....