ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с рассказом К.Г. Паустовского «Кот – ворюга», посредством выразительного чтения воспитателем, беседы по содержанию и дидактического упражнения «Соотнеси к сюжету» на смарт- доске.
Задачи занятия:
- Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ К.Г. Паустовского «Кот – ворюга», побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; прививать интерес к чтению больших произведений (по частям);
- Развивающие: совершенствовать диалогическую фору речи посредством ответов на вопросы; поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; пополнять словарь детей такими словами как: плотица, шиворот, подпалины, лаз.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. участника: Жуйборода Дарья Александровна, Иванюженко Анна Эдуардовна
№ участника:
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с рассказом К.Г. Паустовского «Кот – ворюга», посредством выразительного чтения воспитателем, беседы по содержанию и дидактического упражнения «Соотнеси к сюжету» на смарт- доске.
Задачи занятия:
- Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ К.Г. Паустовского «Кот – ворюга», побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; прививать интерес к чтению больших произведений (по частям);
- Развивающие: совершенствовать диалогическую фору речи посредством ответов на вопросы; поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; пополнять словарь детей такими словами как: плотица, шиворот, подпалины, лаз.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
Дополнительная задача: формировать желание действовать с дидактическим упражнением «Соотнеси к сюжету» на интерактивной доске, побуждать детей к самостоятельности в упражнении, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие, учить подчиняться правилам.
Словарная работа: Плотица – рыба, шиворот – воротник, подпалины – белые пятна на шерсти, лаз - узкое отверстие для прохода, подполье – подвал, мертвой хваткой – очень крепко, чулан – кладовка.
Планируемые результаты занятия: дети познакомятся с полным содержанием рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга», приняли участие в игре «Закончи предложение» и закрепили знания по содержанию рассказа на интерактивной доске.
Подготовительная работа: чтение начала рассказа «Кот - ворюга», беседа по рассказу, рисование на тему «Кот – ворюга».
Материалы и оборудование: презентация, книга К.Г. Паустовского «Кот - ворюга», портрет автора, упражнение на смарт – доске, фишки (зеленые, красные).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установить зрительный контакт, организовать детей, смотивировать на предстоящую деятельность. | Устанавливаю зрительный контакт, располагаю детей полукругом, приветствую с помощью игры-приветствия. Загадываю загадку: Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем мы знакомы, У него усы как спицы, Он мурлыча песнь поет, Только мышь его боится. Угадали это? Рассматривание иллюстраций обложки:
Рассматривание портрета автора и уточнения знаний детей об авторе:
Аннотация художественного произведения. Высказывание личного отношения к произведению. | Словесные:
вопросы к детям. | Смотрят на педагога, становятся в круг, приветствуют друг друга. Слушают загадку, отгадывают ее. Рассматривают иллюстрацию обложки отвечают на вопросы. Рассматривают портрет автора, отвечают на вопросы. Внимательно случают. | Дети организованы, смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Активизировать познавательную активность детей | Постановка проблемного вопроса: - Как вы думаете, как же попался кот - ворюга? | Словесные: формулировка вопроса. | Дети выдвигают гипотезы. | Дети проявляют активность при выдвижении гипотез. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Продолжать знакомить детей с содержанием произведения. Закреплять знания детей о содержании рассказа, посредством вопросов. Снятие напряжение и усталости в ходе проведения физкультминутки. | Проведение словарной работы:
Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:
Ленька славился бесстрашием и ловкостью
Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза.
У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует. Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
Проведение физкультминутки: Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась | Словесные:
Практические
| Предполагают значение слов. Слушают объяснения. Слушают чтение рассказа. Отвечают на вопросы. Выполняют движение в соответствии с текстом. | Дети узнали значение новых слов. Узнали конец сказки. Ответили на все вопросы. Сняли напряжение и усталость. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей о содержании рассказа, посредством дидактического упражнения «Соотнеси к сюжету». Проведение дидактического упражнения «Соотнеси к сюжету» Уточнение правил обращения с интерактивной доской. Проведение гимнастики для глаз. | Уточнение правил обращения с умной доской. Проведение дидактического упражнения. Оценка детских ответов. Проведение гимнастики для глаз. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Словесные:
Практические:
Проведение гимнастики для глаз. | Говорят правила обращения с доской. Слушают, как выполнять упражнение. Выполняют дидактическое упражнение. Выполняют гимнастику для глаз. | Дети знают правила обращения с умной доской. Владеют навыками работы с интерактивной доской. |
3. | Заключительный этап | Организация игры «Закончи предложение». Подведение итогов, общая оценка деятельности детей воспитателем. | Давайте вспомним о содержании, прочитанного отрывка поиграв в игру «Закончи предложение». Кот ждал, зажмурив …(глаза). Мы последовали этому ….(совету), втащили кота в… (чулан) и дали ему замечательный… (ужин): жареную …(свинину), заливное из … (окуней), творожники и ….(сметану). Кот ел больше часа. Вопросы:
| Словесные:
Игровые:
| Отвечают на вопросы Слушают воспитателя. | Дети имеют представление о содержании прочитанного произведения. Умеют внимательно и до конца слушать вопрос воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по знакомству с рассказом К.Г. Паустовского "Кот -ворюга"
В файле Вы найдете конспект, а так же иллюстративный материал к занятию....
Конспект НОД "Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга»(речевое развитие)
ЗадачиУчить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.Развивать навык слу...
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Цель:Развивать устную речь, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие ;Воспитывать чуткое, доброе отношение к животным. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Константина...
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»...
Развитие речи. Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Развитие речи. Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот – ворюга»....
Технологическая карта занятия по произведению К.Паустовский «Кот-ворюга».
Цель занятия: расставление в правильной последовательности иллюстраций через чтение и анализ произведения К.Паустовского и повторения произведения через дидактическую игру на ИКТ оборудованииЗадачи за...