Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Что это? Кто это?». Развивать речевую активность. Звукоподражание.
2. Учить детей вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками.
4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Методические приёмы:
1. Наглядно-действенный.
2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4. Словесный – активизация речи детей, диалог.
5. Чтение произведения.
Материал: корзинка, игрушка «Курочка Ряба», яйца (контейнеры от киндер-сюрпризов), игрушка-яйцо с цыплёнком.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой. В корзинке - курочка.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой.
(Музыкальное приветствие)
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет.
Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая курочка Ряба.
А вы хотите послушать сказку про нее?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети: Дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: И снесла однажды курочка – Ряба яичко! Не простое, а золотое!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Не простое – золотое.
Дед бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Как он это делал?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: Баба била - била, тоже не разбила.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: Но тут мимо бежала … кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ах, да. Мышка – норушка.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»
Воспитатель: Дед плачет: О –о –о –о!
Дети: О –о – о (дети повторяют)
Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!
Дети: А – а – а (дети повторяют)
Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко - ко
Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое,
а простое.
И снесла курочка Ряба не золотое, а простое яичко, вот такое.
Посмотрите, кто в яйце живёт, чей это домик?
Дети: Цыплёнок
Восп.- Был белый дом, чудесный дом,
И что- то застучало в нем. Дом треснул, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
Восп.: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Восп.: А цыплятки как отвечают маме-курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Игра «Вышла курочка гулять».
(сопровождение речи движениями):
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
«Ко – ко - ко, ко - ко- ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце».
Восп.- курочка хочет с вами поиграть, она принесла корзинку с яйцами и нечаянно их рассыпала, надо собрать яйца в корзинку.
Восп.-Поможем курочке?
Дети:-поможем. (собирают яйца в корзину).
Восп.-спасибо, что помогли мне собрать яйца в корзинку.
-ваши руки и пальчики устали трудиться и хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.
(Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.)
Воспитатель: курочке очень понравилось играть с вами, она говорит спасибо и до свидания. Давайте то же скажем курочке до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Что это? Кто это?». Развивать речевую активность. Звукоподражание.
2. Учить детей вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками.
4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Методические приёмы:
1. Наглядно-действенный.
2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4. Словесный – активизация речи детей, диалог.
5. Чтение произведения.
Материал: корзинка, игрушка «Курочка Ряба», яйца (контейнеры от киндер-сюрпризов), игрушка-яйцо с цыплёнком.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой. В корзинке - курочка.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой.
(Музыкальное приветствие)
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет.
Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая курочка Ряба.
А вы хотите послушать сказку про нее?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети: Дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: И снесла однажды курочка – Ряба яичко! Не простое, а золотое!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Не простое – золотое.
Дед бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Как он это делал?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: Баба била - била, тоже не разбила.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: Но тут мимо бежала … кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ах, да. Мышка – норушка.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»
Воспитатель: Дед плачет: О –о –о –о!
Дети: О –о – о (дети повторяют)
Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!
Дети: А – а – а (дети повторяют)
Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко - ко
Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое,
а простое.
И снесла курочка Ряба не золотое, а простое яичко, вот такое.
Посмотрите, кто в яйце живёт, чей это домик?
Дети: Цыплёнок
Восп.- Был белый дом, чудесный дом,
И что- то застучало в нем. Дом треснул, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
Восп.: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Восп.: А цыплятки как отвечают маме-курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Игра «Вышла курочка гулять».
(сопровождение речи движениями):
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
«Ко – ко - ко, ко - ко- ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце».
Восп.- курочка хочет с вами поиграть, она принесла корзинку с яйцами и нечаянно их рассыпала, надо собрать яйца в корзинку.
Восп.-Поможем курочке?
Дети:-поможем. (собирают яйца в корзину).
Восп.-спасибо, что помогли мне собрать яйца в корзинку.
-ваши руки и пальчики устали трудиться и хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.
(Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.)
Воспитатель: курочке очень понравилось играть с вами, она говорит спасибо и до свидания. Давайте то же скажем курочке до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка на пальчиках»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
Рассказывание сказки "Курочка Ряба". Активизация словарного запаса, обогащение словаря детей. Проведение игр по теме....
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном переска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА»....