Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«КУРОЧКА РЯБА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«КУРОЧКА РЯБА».
Воспитатель
Рубцова Елена Борисовна.
Используемые технологии:
1.Технологиядеятельностного подхода
2.Технология личностно-ориентированного взаимодействия
3.Игровые технологии
4.Здоровьесберегающие
Санкт-Петербург
2024
Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие:
- способствовать умению сопереживать к персонажам сказки,
- развивать внимание детей,
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Словарная работа:
• семья: баба (бабушка), дед (дедушка);
• окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;
• действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Материалы и оборудование: куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.
Предварительная работа:
подготовка необходимого оборудования, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В мире много сказок Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). Давайте, ребята, сядем на стульчики и будем внимательно слушать сказку. Пересказ сказки: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец! Ребята, вы узнали сказочку? Про кого сказка? У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка? Дети, а кто плакал? Почему плакали дед да баба? А кто разбил яичко? Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки? Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть! Я приглашаю вас погулять и поиграть на лужок. Проводится физкультминутка «Курочка и цыплятки». Физкультминутка «Курочка и цыплята». Воспитатель: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем) Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Курочка: Куд – куда, куд – куда, Ну-ка, быстро все сюда, Ну-ка, к маме под крыло Здесь и сухо и тепло. Молодцы, ребята, садитесь по местам. Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам! Курочка прощается с детьми и уходит.
| Дети собираются полукругом около воспитателя. Дети отвечают Да. Да Дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами: Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!» Ответы детей Дети рассаживаются на стульчики. Предполагаемые Ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы Дети отвечают: У курочки детки цыплятки. Дети: «Ко-ко-ко!» Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!» Дети: Курочка! Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке под музыкальное сопровождение). Дети ходят по помещению, гуляют врассыпную Дети: (ногой «ищут» зёрнышки) (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки) Дети: (имитируют, как пьют воду) Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...