НОД на тему: "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Учить различать один и много предметов, учить различать геометрические фигуры;
- Формировать представления о цвете, форме, величине;
-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
-Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие:
-Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил Мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем:
Это фигура квадрат, он жёлтого цвета.
А это фигура треугольник, он синего цвета.
А это круг, он красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь еще фигурки. И есть ещё домики, посмотрите они разного цвета и двери у каждого домика разной формы. Сейчас я вам раздам фигурки, а вы внимательно рассмотрите фигуры, и мы вместе постараемся найти домик для каждой фигуры, который похож на них.
Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети с помощью воспитателя раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили, медвежата мед искали, дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали, а потом они ходили
(ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки.
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)
Сколько здесь мячиков (Много)
А какие они по размеру? (Большие и маленькие).
Правильно. Давайте возьмем по мячику.
(Имя ребенка), сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ребенка)? (один) И у (имя ребенка один, и у (имя ребенка) один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
(Дети раскладывают мячи по коробкам)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
(воспитатель раздает шары детям)
Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с мишкой)
Итог занятия(рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?
А какие задания мы выполняли?
А подарки вам понравились?
Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-93008-1410363012.jpg)
Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».
формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Мишка пришёл в гости»
Конспект музыкального занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785225-1461497141.jpg)
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Занятие по окружающему миру по теме: " Мишка в гостях у ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1145965-1568216646.jpg)
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-627908-1613304854.jpg)
Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»
27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы из отдельных предметов и выделять...