ОД по развитию речи "Звуковая культура речи звуки -Ж-Ш-"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шматько Татьяна Владимировна

ОД  по развитию речи "Звуковая культура речи звуки -Ж-Ш-"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по звуковой культуре речи

в старшей группе

Цель: создание благоприятных условий для развития правильного звукопроизношения посредством

1. Основные упражнения артикуляционной гимнастики:

3. Изолированное произношение звуков;

4. Автоматизация звуков (закрепление звуков в слогах);

5. Упражнение «Слушай внимательно». (Различение  на слух звуков «ж» и «ш»);

7. Загадки (определить какой звук есть в слове - отгадке и где он расположен: в начале, в середине, или в конце);

8. Упражнение: Дополнить фразы, правильно подобрать слова, близкие по значению и по смыслу.

9. Игровые упражнения: Кто в домике живет?

Цель занятия:

1. Закрепление правильного произношения звуков «ж» и «ш» в словах и предложениях.

2. Развитие связной речи.

3.Развитие фонетического слуха, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

Ход занятия

В.: - Дети, сегодня на занятии мы будем учиться говорить правильно. А что значит – говорить правильно? Это, прежде всего, правильно произносить все звуки. Например: правильно нужно сказать ворона, а не волона, шапка, а не сапка, ежик, а не език.

-Ребята, какой у нас девиз?

«Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно»

 А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.

А теперь сделаем зарядку для язычков:

  1. Артикуляционная гимнастика « Раз зевнул в лесу мышонок»   с зеркалами

Молодцы, теперь наши язычки все песенки правильно споют, а  работать мы сегодня будем с песенками или правильнее сказать со звуками вот какими, а впрочем, догадайтесь сами.  А догадаться вы сможете угадав загадки.

  1. Он рогатый и усатый,
    Многоногий и крылатый,
    Издаёт гудящий звук
    При полёте толстый жук

Чья песенка слышится в начале слова?  ЖУКА---ЖЖЖЖ

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

 И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (Шапка.) 

 Чья песенка слышится в начале слова?  ЗМЕИ---ШШШШ

  1. В.: Правильно. Давайте сравним звучание этих двух звуков. Положите одну руку на горло и произнесите звук «ш», а теперь звук «ж». Чувствуете разницу? При произношении звука «ж» участвуют голосовые связки (голос). «Ш» - шум (голоса нет).
  2. «Игра ловим звук»  жук.   Звуки, слоги, слова

 Лягушка, машина, молоко, тишина, ежик, шорох, рука. Журавль, крокодил, ворона,  шапка, шишка, шуба, жираф.

  1. А теперь попробуем все вместе повторить за мной шутки – чистоговорки:

Ша-ша-ша – у меня лапша

Шу-шу-шу-я флажком машу

Шо-шо-шо - летом хорошо

Ши-ши-ши – это малыши

Жа-жа-жа – мы видели ежа

Жу – жу – жу – на лужок хожу

Жи-жи-жи – у меня ножи

Же – же – же – уползли ужи уже

  1.  Физминутка

Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит…

Рано утром солнце встало, (Руки вверх, поднимаемся на носочки);

Всем лучи оно послало. (Движения руками снизу – вверх);

Вдруг повеял ветерок, (Движения руками вправо – влево);

Небо тучей заволок. (Вращательные движения туловищем);

Барабанит дождь по крыше… (Пальчиками дети стучат по столу);

  1. В.: А теперь поиграем в игру «Найди домик»

 Перед вами дом, в нем два  этажа.

На первом этаже живут животные, названии которых слышится звук «ж».

На втором живут животные, в названии которых слышится звук «ш».

Работа с презентацией

  1. Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика, систематизация знаний, итог занятия

Примерные вопросы:

Чем сегодня занимались,

Что делали на занятии

С какими звуками сегодня играли

Что узнали нового

Что понравилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОД развитие речи звуковая культура речи Старшая группа

Слайд 2

Цель: создание благоприятных условий для формирования правильного звукопроизношения с использованием здоровье сберегающих технологий . Задачи : Обучающие: Закрепление правильного произношения звуков «ж» и «ш» в словах и предложениях. Развивающие : Развитие связной речи . Развитие фонетического слуха, слуховой и зрительной памяти, логического мышления. развитие памяти, внимания, мышления , воображения . Воспитательные : воспитание эмоциональной отзывчивости, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью. Здоровьесберегающие : сохранение и стимулирование здоровья посредством физминутки ,

Слайд 3

Организационный момент -Ребята, какой у нас девиз? «Мы будем разговаривать И будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно»

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика « Раз зевнул в лесу мышонок»

Слайд 5

Загадки для определения звуков Он рогатый и усатый, Многоногий и крылатый, Издаёт гудящий звук При полёте толстый жук - Чья песенка слышится в начале слова? ЖУКА---ЖЖЖЖ Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. ( Шапка .) - Чья песенка слышится в начале слова? ЗМЕИ---ШШШШ

Слайд 6

«Игра ловим звук» жук. Звуки , слоги, слова Лягушка , машина, молоко, тишина, ежик, шорох, рука. Журавль, крокодил, ворона, шапка, шишка, шуба, жираф.

Слайд 7

Ч истоговорки : Ша-ша-ша – у меня лапша Шу-шу-шу-я флажком машу Шо-шо-шо - летом хорошо Ши-ши-ши – это малыши Жа-жа-жа – мы видели ежа Жу – жу – жу – на лужок хожу Жи-жи-жи – у меня ножи Же – же – же – уползли ужи уже

Слайд 8

Физминутка Солнце спит, небо спит Даже ветер не шумит… Рано утром солнце встало, Всем лучи оно послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок. Барабанит дождь по крыше …

Слайд 9

Игра «Найдем домик» - А теперь поиграем: вот перед вами дом, в нем два этажа. На первом этаже живут животные, названии которых слышится звук «ж». На втором живут животные, в названии которых слышится звук «ш».

Слайд 10

Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Дыхательная гимнастика

Слайд 11

Спасибо за внимание Презентацию подготовила Шматько Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №2 «ДЕТСКИЙ САД « Рябинушка г.Полесска »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста

Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"

Задачи: Образовательные: -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"

Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....

Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"

Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...