Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на

произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

 Цель: формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

 Обучающие:

  - способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в                        процессе активизировать речь детей.

Развивающие:

- формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.

Воспитательные:

- развивать внимание, память.

Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.

Средства реализации: магнитная доска, магниты, картины с домашними животными (корова, коза, кошка, овца), настольный театр (домашние животные)

 Ход образовательной деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляться

Друг другу будем улыбаться

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки на доске.

 «Кто пришел?»

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь?

Дети: надо.

Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове: Давайте помычим:

Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

Воспитатель: А теперь кому поможем?

 «Козочка, помекай; Ме-е, ме-е». (хоровое и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Коза любит капусту, а на улице зима давайте наквасим капусты.

Пальчиковая игра. «Наквасим капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)

Мы морковку трем, трем (кулачком трем по ладошке)

Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)

Мы капусту мнем, мнем (кулачки сжимаем разжимаем)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

Дети: мяу-мяу-мяу. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?

Дети: мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А у кошки есть котята.

Пальчиковая игра.

Побежали вдоль реки котята на перегонки. (пальчиками «бегают» по коленкам)

А потом бегут назад, каждый маму видеть рад.

Воспитатель: А теперь поможем овце. Как она голос подает?

Дети: Бе-е, бе-е! (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А у овцы есть маленькие ягнята (маленькие овечки)

Пальчиковая игра.

«А у овечек вся шерстка в колечках»

Раз колечко (поднять правую руку и соединить большой и указательный палец)

Два колечко (соединить большой и средний палец)

Три колечко (соединить большой и безымянный палец)

Четыре колечка (соединить большой и мизинец)

Опускаем правую руку, поднимаем левую и повторяем тоже самое.

Воспитатель: Ох и много колечек у наших овечек

Все не сосчитать.

Воспитатель: Всем помогли вспомнить как они голос подают?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поможем найти тропинку домой домашним животным.

Физкультминутка:

Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (плечи вверх вниз)

Раз сюда (поворот в право),

Два туда (поворот в лево),

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Сели-встали, сели-встали, а потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте).

Затем дети идут вокруг столов выполняя действия соответственно тексту;

Воспитатель:

 Мы к лесной полянке шли,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки

Кто же ловко так шагал

Не споткнулся не упал.

Дети вместе с воспитателем вернулись к своим стульчикам

Выполняют действия соответственно тексту;

Воспитатель:

Посмотрели мы на лево,

Посмотрели мы на право,

Кто не спрятался от нас

Мы найдем того сейчас.

Воспитатель: БИМ-БОМ, бим-бом (наклоны в лево, в право) Это так бьют часы и говорят нашим животным, что метель закончилась и им можно идти домой. Садитесь на стульчики будем провожать животных.

Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: корова.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Ответ детей-коза.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А у кошки ведь много котят давайте им построим дом.

Пальчиковая игра.

Молоточком мы стучим (стучим кулачком друг о друга)

Дом построить мы хотим (Соединяем пальцы ладоней)

Строим мы высокий дом (Поднимаем руки вверх)

Будут жить котята в нем.

Воспитатель: Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с овцой).

Ответ детей: Овца.

Воспитатель: Домой –то мы всех проводили, а вдруг животные не смогут открыть замок. Давайте им поможем.

Пальчиковая игра.

На двери висит замок. (сложить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог.

Постучали (постучали по одной ноге затем по другой)

Покрутили (покрутили ладонями не разъединяя рук)

Потянули и открыли (потянуть руки в стороны и разъединить рука)

Воспитатель: Животных проводили, замок открыли, ну и нам пора возвращаться в группу. Поедем на машинах.

Воспитатель раздает игрушечные рули, дети сидя на стульчиках выполняют действия и поют соответственно тексту.

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

При повторном чтении, дети с удовольствием бибикают.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в нашу группу. (собирает игрушечные рули).

Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

Наши умные головки думали сегодня ловко,

Ушки все услышали (погладили ушки)

Глазки все увидели (погладили глазки)

Ручки все исполнили (погладили ручки)

А ножки посидели (погладили ножки).

Воспитатель обращает внимание детей на стол с кукольным театром.

Дети проверьте все ли животные нашли свой дом, если нет то помогите им.

Рефлексия; Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"

Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными....

«Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Ктоушёл? Кто пришёл?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Произношение звуков [Р], [Р’]»

Цель: закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.Программное содержание: Учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде. Закреплять правильное произн...