Обучение творческому рассказыванию детей через мнемотехнику и мнемотаблиц дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Проблема: не сформированность связной речи у детей. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволят детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мнемотехникаиспользуется:
- для обогащения словарного запаса;
- при пересказывании художественной литературы;
- при обучении составлению рассказов;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- для заучивания стихотворений.
Мнемотаблицы применяются:
- для формирования памяти;
- мелкой моторики;
- развивают произвольное внимание, речь и воображение.
Мнемотехника
(в переводе с греческого – искусство запоминания)
– это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.
Мнемотаблица
– это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.
Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы,
В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моменты
Этапы работы при заучивании:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;
2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;
3. Вопросы по содержанию стихотворения;
4. Разбор сложных, непонятных слов;
5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторениеее ребенком;
6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Ушинский К.Д. писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
Пример мнемотаблицы
«Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка,что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мёд!
В. Орлов
Подготовила: воспитатель высшей категории Масакова С.А.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 35»
«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»
город Оренбург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»
Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...
Опыт работы на тему: «Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»
Опыт работы на тему:«Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»...
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста как важнейшее средство коммуникации
Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.Учить ребенка...
«ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ». (сообщение на педсовете)
laquo;Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе»...
Карты Проппа как средство обучению творческому рассказыванию детей дошкольного возраста
На сегодняшний день существует множество приемов и методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Для составления творческого рассказа с дет...
Методы и приемы обучения творческому рассказыванию детей дошкольного возраста
Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» &md...
ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Творческое рассказывание в какой - то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и с...